Информационно-развлекательный портал » Интересные факты » Мифы и секреты предков » Неандертальцы не являются предками человека
Информационно-развлекательный порталГлавная
ЗдоровьеЗдоровье
Гадания онлайнГадания онлайн
Домашние рецептыДомашние рецепты
Стиль жизниСтиль жизни
Интересные фактыИнтересные факты
» Толкование снов
» Праздники
Флеш игрыФлеш игры
Теплица «Надежная-2»

Неандертальцы не являются предками человека

Неандертальцы не являются предками человекаВ течение многих десятилетий с 1856 года, когда в долине Неандерталь в Германии были в первый раз найдены останки этих существ, исследователи довольно спокойно объясняли факт этого исчезновения. В полном соответствии с догмами дарвинизма неандертальцы были объявлены ближайшими родичами и предшественниками человека. В школьных учебниках и в музейных экспозициях, в веренице гоминидов, победно шествовавших от обезьяны к человеку, волосатого массивного неандертальца с его вдавленной челюстью и с тяжелым копьем на плече изображали сразу за нами, современными людьми. Считалось, что неандертальцы на каком-то этапе плавно превратились в современных людей, а те, кто не превратились, еще плавно исчезли в итоге естественного отбора и конкуренции между больше совершенным и примитивным видами.

В среде "политкорректных" ученых уже на сегодняшний день появилось предположение, что неандертальцы были поглощены предками современных людей. Эти гипотезы были основаны на находках черепов детей неандертальцев, в которых можно заметить некоторые черты современных людей. Самым ревностным защитником подобной точки зрения является португальский исследователь Жоао Зилао, обнаруживший такие черепа в пещере Лагар Вельо в Португалии. Подобные же странные черепа были найдены в гроте Сент-Сезар во Франции, в Хорватии, на Ближнем Востоке.

Бомба взорвалась после того, что в 1997 году ученые из мюнхенского университета проанализировали АДН останков самого первого неандертальца, найденных также в 1856 году. Возраст находки составляет 50 тысяч лет. Исследование 328 выявленных нуклеотидных цепочек привели палеонтолога Сванте Паабо к сенсационному выводу: различия в генах между неандертальцами и современным человеком слишком велики, чтобы считать их родственниками. Эти данные были в 1999 году подкреплены аналогичными исследованиями останков, найденных на Кавказе, в Грузии. Новая сенсация пришла из университета в Цюрихе. Там испанка Марисия Понсе де Леон и швейцарец Кристоф Цолликофер сравнили черепа двухлетнего неандертальца и соответствующего по возрасту небольшого кроманьонца, т.е. современного человека. Вывод был однозначен: черепные кости детей двух видов формировались абсолютно по-разному, что свидетельствует о принципиальном различии в генофонде обоих рас.

На основании этих данных ряд ученых в США и Европе пришли к выводу о том, что неандертальцы не были ни предками, ни родственниками современного человека. Это были два разных биологических вида, произошедших от различных ветвей древних гоминидов. Согласно видовым законам, они не могли смешиваться и давать общее потомство. Неандертальцы, следовательно, представляли собой особый вид разумных существ, порожденный ходом эволюции жизни на Земле. Они были особым человечеством, самому выстроившим свою культуру и уничтоженным нашими предками в борьбе за место под солнцем.

Те, кто пришел к подобным выводам, обнаружили объяснение и "взрыву" в цивилизации неандертальцев, произошедшему в тот момент, когда они столкнулись с предками современных людей. И обычай хоронить мертвых, и обладание украшениями является не больше чем заимствованиями у больше развитой культуры наших предшественников-кроманьонцев.

Для сторонников "политкорректной" традиции это был шок. Вместо светлого и ровного дарвиновского пути человечества от обезьяны к человеку, к высотам современной цивилизации, предстала другая картина. Эволюция оказалась способной породить несколько различных человечеств, дарвиновская биологическая прямолинейность оказалась разбитой. Венец творения, гомо сапиенс, овладел планетой не в итоге мирного поглощения менее развитых младших братьев, а лишь путем агрессии и войны, через уничтожение другого, тоже культурного народа. Тридцать тысяч лет назад на нашей планете произошла глобальная катастрофа. Погибло целое человечество. Его погубил не огромный метеорит, не оледенение, не заболевания и не дикие звери. Его истребили мы, люди. Отсчет явлений, которые мы в наше время именуем словом геноцид, начался именно 30 тыс. лет назад. Тогда гомо сапиенс столкнулся с абсолютно самостоятельным, особым и отличным от нас биологически типом людей, и уничтожил его, чтобы освободить себе место на планете.

Палеонтология, наука о древних существах, населявших когда-то землю, всегда была занятием мирным, академическим. Но в наше время в ней бушуют поистине шекспировские страсти. Насмерть бьются две группы ученых. Они никак не могут вписать в наше прошлое, в прошлое Земли, странных существ, населявших её на протяжении полумиллиона лет и пропавших практически без следа.

Этих людей принято называть неандертальцами. В течение сотен тысяч лет они населяли Европу, тут они сформировались, тут была их родина, которую они покидали весьма неохотно. В их облике имелись черты, которые мы и в наше время по привычке относим к примитивным: вдавленный назад подбородок и большие надбровные дуги, весьма крупные челюсти. Но голова их была более, чем у нас, ибо вмещала крупный мозг. Зачем он был им нужен, такой сильный мыслительный аппарат, мы не знаем и в наше время.

Средний рост мужчин составлял 1.65 м, женщины были на 10 сантиметров ниже. Но при этом неандертальцы были настоящие крепыши. Мужчины весили около 90 кг, это был истинный сгусток мышц. Руки и ноги их были несколько по-иному устроены: больше короткими были у них предплечья и голени. Самой необычной деталью их внешности был нос: широкий и одновременно с горбинкой, при этом вздернутый вверх. С таким носом неандерталец мог смело вдыхать самый холодный воздух, не боясь простуды. Его лицо должно было coздaвaть гордое и устрашающее впечатление.

Все, что мы знаем, свидетельствует о том, что неандертальцы были людьми, человечеством в полном смысле этого слова, создавшим собственную культуру, радикально отличавшую их от мира прочих гоминидов и от мира животных. Они знали огонь, выделывали каменные орудия. Причем их техника обработки камня не походила на ту, которую использовали наши предки, представители рода гомо сапиенс. Это означает, мы и они черпали собственные навыки и знания из различных источников. Путешествуя по миру, проникая зачастую из Европы на Ближний Восток, в Палестину, неандертальцы не изготавливали орудия на месте, а за сотни километров несли с собой камни, обработанные какими-то мастерами на их далекой родине.

40 тыс. лет назад неандертальцы начали хоронить своих мертвых. Никакие предшественники либо родичи человека не делали этого - только мы и неандертальцы. В это же время у них появились примитивные украшения: подвески из зубов животных. В истории земли только люди и неандертальцы знали, что такое украшения.

Им не чужды были альтруизм, уважение к старшим. Среди останков неандертальцев был найден скелет мужчины в возрасте 50 лет, по тогдашним меркам это был глубокий старик. У него не было ни одного зуба. Питаться он мог только в том случае, если кто-то из близких пережевывал за него еду и таким образом кормил пользовавшегося уважением и заботой члена племени. Неизвестно, умели ли они говорить. Строение их неба таково, что весьма могло разрешить неандертальцам владеть речью.

Они были прирожденными охотниками и охотились группами, сообща. Диета их была довольно однообразна. Видимо, они собирали коренья и плоды. Но в основном питались мясом. На стоянках неандертальцев находят превалирующим образом тщательно раздробленные и обглоданные кости разнообразной дичи. А также - «обработанные» кости кроманьонцев, т.е. предков современных людей. А на стоянках кроманьонцев находили обглоданные кости неандертальцев.

Неандертальцы и люди стали охотиться друг на друга и пожирать тела побежденных врагов приблизительно 40 тыс. лет назад. Тогда первые представители нашей расы появились в Европе, вотчине неандертальцев. 10 тыс. лет длилось сосуществование на одной территории двух видов людей. Так же приблизительно 30 тыс. лет назад последние представители этого племени ютились на самом юге Испании, в области Гибралтара, в Пиренеях, и горах Далмации. Затем неандертальцы исчезли без следа. А мы остались.

Доисторические цивилизации подтверждаются археологическими находками Доисторические цивилизации подтверждаются археологическими находками
Возраст нашей Земли по данным геологии превышает 4 миллиарда лет. Исследователи считают, что жизнь зародилась почти через миллиард лет наряду с бактериями и водорослями, чьи следы можно видеть в древних скальных породах. Долгое время было «мирно и спокойно», затем внезапно в виде «взрыва» возникают новые виды растений и животных. К примеру, так обстояло дело с «кембрийским взрывом» приблизительно 530 миллионов лет назад. Внезапно появились сразу все виды сложных животных и растений. Среди ранних ископаемых свидетельств не обнаруживается переходных э ... Читать

Древние жители Южной Африки Древние жители Южной Африки
О том, что боскопы существовали, научному сообществу стало известно осенью 1913-го, когда директору музея в Порт-Элизабет (ЮАР) Фредерику Фитцсимонсу принесли несколько обломков старых костей. После выезда на место находки в окрестности города Боскоп Фитцсимонс решил, что это куски черепа, причем непропорционально огромного. Череп принадлежал человеку, который жил в Африке от 30 000 до 10 000 лет назад и при росте 170 см у него был объем мозга 1800–1900 см3 - это на 30 процентов более среднего объема мозга современного человека. В 1915 г. Фитцсимонс ... Читать

Инопланетяне посещали Землю в древности Инопланетяне посещали Землю в древности
Догу весьма напоминают человека в костюме ныряльщика либо в скафандре космонавта. Эти фигурки служили реквизитом для японских шаманов. Древние японцы верили в способность шаманов переносить боль человека в глиняную фигурку. После соответствующего обряда шаманы разбивали фигурку, избавляя таким образом человека от мук. Некоторые археологи, в частности профессор М. Хазимото, считают, что фигурки и правда, обладают магическими свойствами и эти свойства были переданы инопланетными пришельцами, которые в древности приземлялись на Японские острова. Подтве ... Читать

Зарождение жизни Зарождение жизни
Каменные изваяния, оставленные древними культурами, показывают нам гигантов, чей рост гораздо превышает человеческий. Огромные изображения богов в Древнем Египте, Индии, Шумере, на острове Пасхи, в Америке гораздо превышают нормальный человеческий рост. Традиция воздвигать величественные памятники героям прошлого издревле присутствует у всех народов, так же как и вести от них свою родословную. Огромные потолки (храмов тоже наталкивают на мысль, что в древности они были рассчитаны не на наш с вами средний рост. Об этом же говорят оставленные предыдущ ... Читать

Где наша прародина? Где наша прародина?
Поискам прародины людей в научной литературе всегда отводилось довольно весомое место. Исследователи заметили, что мифы и легенды многих народов, которые никак не могли общаться между собой в древности, удивительно схожи. Так, легенды племен островов Тихого океана удивительным образом совпадают с древнеиранскими мифами и библейскими, то есть ближневосточными. А миф о Всемирном потопе присутствует практически у всех народов мира. Исследователи различных стран выдвигали самые разные версии, сходясь исключительно в одном: у людей была прародина, котора ... Читать