Информационно-развлекательный портал » Интересные факты » Мировые религии » Христианство » Христианский аскетизм
Информационно-развлекательный порталГлавная
ЗдоровьеЗдоровье
» Женское здоровье
» Мужское здоровье
» Интимные отношения
» Правильное питание
» Похудение и диеты
» Новости медицины
Гадания онлайнГадания онлайн
Домашние рецептыДомашние рецепты
Цитаты и афоризмыЦитаты и афоризмы
Стиль жизниСтиль жизни
Интересные фактыИнтересные факты
» Мировые религии
» Мифы и секреты предков
» Знаки Зодиака
» Про инопланетян
» Мистика и непознанное
» Нумерология
» Толкование снов
» Праздники
Флеш игрыФлеш игры
Теплица «Стандарт»
Значение имён
» Мужские имена
Александр
Сергей
Евгений
Дмитрий
Артём
Максим
» Женские имена
Анастасия
Анна
Елена
Юлия
Ольга
Татьяна
Что такое любовь?
Любовь - значимая часть человеческой жизни, с этим не поспоришь. А это означает, с ней могут возникнуть проблемы. А если проблемы, надо их решать. Отсюда - часть большой науки психологии, её значимый раздел - психология любви.

Как бросить курить?
По словам медиков, уже через несколько дней после того как курильщик бросит курить у него нормализуется артериальное давление, восстановится работа сердца и улучшится кровообращение конечностей. Через восемь часов нормализуется количество кислорода в крови.

Христианский аскетизм

Христианский аскетизмВ православной аскетике, во многом перенявшей опыт её греческой сестры, существуют особые, сакральные приёмы молитводелания, так называемое "умное делание" либо "исихазм" (от греч. hesychia - покой,- безмолвие, отрешенность) и его составляющая - "умная молитва". "Умное делание" называют "сердцем православия", "христианской йогой", как нам представляется, небезосновательно. Пришественник исихазма, один из видных представителей мистико-аскетического направления в христианстве и ученик Синаита - патриарх Каллист - просветленное состояние которого достигает в молитвенном экстазе молчальник, сравнивал с состоянием, в котором находился Адам до своего грехопадения. Символично, что Равенский Аноним, вслед за Афанасием Александрийским, помещал рай в Индии, на том основании, что в данной земле дуют ветры, приносящие благоуханное дыхание рая. Рай оказывался состоянием, в котором тварное соединялось с Божественным, причем слияние идеального и материального начал происходило не в сущностном плане, а энергийно. Преображенная Фаворским светом плоть испытывала переживания райской благодати одновременно и во плоти, и духовно. Знаменитый мистик и св. VII века преп. Исаак Сирин сказал, что молчание - таинство будущего века. Исихазм открыт Грядущему в вечности и уже в веке сем обеспечивает приобщиться таинству священнобезмолвия.

Приведём некоторые цитаты, дабы проиллюстрировать это положение.

О Фаворском Свете:
Святитель Григорий, защищая учение о Божественном Фаворском Свете, говорил: "Помпезные мирской и тщетной мудростью и не внимающие мужам, опытным в духовном учении, когда слышат о Свете, осиявшем Господа на горе Преображения и виденном Апостолами, думают видеть в нем нечто чувственное и сотворенное.., впрочем Сам Просиявший Светом на Фаворе ясно показал, что данный Свет не сотворен, назвав его Царством Божиим (Мф. 16, 28)...

Везде присутствует Царь всяческих, и везде - Царство Его, так что пришествие Царства Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественного Духа...

Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, впрочем он был созерцаем телесными очами..., но таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом...

Воссиял тот Неисповедимый Свет и таинственно явлен Апостолам... в то время, когда (Господь) молился; этим показано, что родительницей этого блаженного видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту присуще созерцать исключительно очищенным умом.


Св. Григорий Палама

Господь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел данный Свет. По данной причине Он и не имел нужды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом Свою плоть, но исключительно показал, откуда данный Свет нисходит на святых Божиих, и каким образом можно созерцать его: ибо написано, что и святые "просветятся, как солнце" (Мф. 13, 43), т.е., всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа... Мы веруем, что Он явил в Преображении не иной какой-нибудь свет, но исключительно тот, который был сокрыт у Него под завесой плоти; данный же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный..."

Св. Григорий изложил собственные доводы в богословском труде "Триады в защиту святых исихастов" (1338). К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама - так называемый "Святогорский томос".

На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Св. Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского Света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, как Фаворский Свет, которые обращены к миру и доступны восприятию, но являются несотворенными.

(Текст приводится по: Минея служебная. Ноябрь. Ч. 1.- Издание Московской Патриархии, 1980, с. 435-437.)

О соединении души с Духом:
"145. Душа соединяется во един дух с Господом, соделывается невестою Духа, сестрою и воспевает хвалу Богу: поим Господеви, славно бо прославимся".- (Сочинения, поучения, наставления, изъятые из сочинения епископа Игнатия Брянчанинова т.1)

Учение св. Григория Синаита о стяжании благодати (либо стяжании Св. Духа - прим. ред.), духовного совершенствования и Богоозарения есть откровение его Богоозарённой души и созвучно великому исихасту св. Григорию Паламе.

Божественная природа (София - прим. ред.), излучая луч Божества - благодатный Фаворский свет единит Бога с людьми, возвращая дыхание жизни (?????? - прим. ред.) душе, которая тогда бывает зрителем небесных тайн.

"Истинно, истинно говорю тебе, - говорит Господь, - если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". "Рождённый от плоти, - есть плоть, а рождённый от Духа - есть Дух" (Ин.3, 3-6).

Таинство это есть возрождение души от Духа Божия. ( = "Рождение Свыше", "Рождение от Духа", "Богоозарение", "Воскресение", "Просветление", "(Само)воплощение" - прим. ред.) Чудным, непостижимым действием благодати Божией мёртвый человек превращается в живого - из камня, бесчувственного ко всему духовному, в благоухающий небесный цветок ангельской жизни (символ Седьмых Небес (Лотоса Сахасрары) - прим. ред.)

И созерцает в Премудрости Божией безмолвник световидной всю тварь и самого себя, ибо душа его пережила духовное Воскресение. "Сокровенный смысл трезвения либо умного делания настолько величественен, что абсолютно недоступен слуху и разуму мудрецов от внешнего книжного Богословия. "Душа видит истину Божию по силе жития", - сказал св. Исаак Сирский.

В монашестве хранилась благодать, освящающая и весь внешний мир. Тайна, сокрытая от века и родов, открылась святым Его, пребывающем на пути монашества, и сия "тайна" - "Христос в нас"(как состояние - ред.), по Апостольскому слову. Внешний мир христианский не вмещал этих тайн, не знал их. Он внешне перед ними благоговел, а изнутри, в опытном переживании они были для него неведомы. Ему неведомо было бытиё - вечное, бессмертное, ангельское, неведомо было Воскресение, бывающее тут, прежде общаго воскресения, по выражению св. Симеона Нового Богослова: В этом - тайна Церкви Христовой. (преп. Григорий Синаит.)

Верные разделяются на новоначальных, средних и совершенных, а в трудах их деятельность и созерцание.

Начальным свойственна "деятельность", средним - "просвещение", совершенным - "очищение" и воскресение души (то есть соединение души с Духом - прим. А. Д.) либо созерцание.

О созерцании и "умной молитве":
Есть деятельный путь и есть созерцание. Многие имели большой опыт, мудрость, несли труды, но пребывая только в деятельном подвижничестве, не знали о умной молитве и хранении ума. На всём Афоне св.Григорий Синаит встретил исключительно трёх иноков - Исаию, Корнилия, Макария, которые только отчасти имели понятие о созерцании.

Молитва умная свойственна одним безмолвникам, а в начале нужно чередование Иисусовой молитвы с псалмопением, причём прилагать необходимо всеми силами труд на внимание произносимых слов.

Начинающему нужно читать писания о безмолвии и молитве св. Лествичника, Исаака Сирианина, Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова, Никиты Стифата, Исихия, Филофея и прочих отцов.

Св. Григорий советует не прерывать благодатную молитву псалмопениями, а при утомлении в молитве можно переходить от молитвы к псалмопению. Сам труд молитвенный он советует начинать на рассвете, усаживаясь на скамью 3/4 фута и "низведши ум из головы в сердце", поникнув головой как бы от утомления и напрягши грудь, плечи и шею взывать "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". Читать молитву, в зависимости от утомления ума либо усталости языка, можно то мысленно, то устно, тихим голосом, подражая лепету младенца. Не внимать помыслам в уме, не изумляться в сознании возникающим суждениям и идеям и придерживать дыхание. Сдерживая дыхание, заключай ум в сердце и призывай непрерывно Иисуса и рассеешь вражеские силы после Крещения снова, возвратившиеся с другими злейшими духами в ленивую душу по её беспечности.

Память об Иисусе пусть соединиться с твоим дыханием, и тогда узнаешь ты пользу безмолвия, как и Апостол говорит: "Иже не я живу, но живёт во мне Христос" (Гал.2,20), вдыхая Божественную жизнь, ибо "Дух дышет, где хочет" (Ин.3,8) и "Дух Отца вашего будет в вас" (Матф.10,20).

Одни безмолвники, не понимающие созерцательной жизни, много читают и поют, а мало молятся Иисусовой молитвой. Прочие безмолвники, облагодатствованные не нуждаются в длительном псалмопении, наконец, третьи, совершенные безмолвники, оставляют псалмопения. Они пребывают в непрерывной Иисусовой молитве и созерцании. Их ум прилепляется к Богу, и из их сознания удаляются всякие мысли (состояние "нирвичара самадхи" - прим. ред.). Очищенный ум созерцает истинную сущность вещей, ибо даруется Богом ему мудрость либо видение истины, чувство благодати (некоторые говорят, открывается шестое чувство, заменяющее пять). Подлинная благодатная мудрость свойственна одним святым, и она неотделима и единична и способна созерцать природу Божественных и человеческих вещей в мире, ибо данная премудрость от премудрости Христа.

Следует приступать к научению молитве сего "умного" бестелесного скитальца - наш ум. Ибо по существу он и есть тот блудный сын, который оставил свойственное себе сладостное богообщение, удалился в страну дальнюю и чуждую, расточил своё духовное имение: светлые и Божественные помышления и ощущения, живя с распутными демонами, и скитаясь, стал питаться от голода душевного рожцами из корыта мысленных свиней - бесов, питаться их помыслами, вожделениями, ощущениями, не свойственными своей природе и достоинству. Этого грешного скитальца и необходимо приобщить к умной молитве. Необходимо удержать его во время молитвы в словах молитвенных и не давать ему скитаться.

Безмолвие (состояние, когда душа (Кундалини) достигает центра Христа (Агии чакры, Шестых Небес - прим. ред.), как показывает самое название, есть то состояние духа, когда кто пребывает в мире и спокойствии: ибо Бог есть мир, чуждый всякого смятения и беспокойства. О тех же, кто достиг уже духовного преуспеяния и просвещения, св. Григорий говорит, что им не необходимо псалмопения, но безмолвие, непрестанная молитва и духовная созерцательность. Ибо они приблизились и сочетались Богу, и не необходимо им отторгать ум свой от Него и подвергать его смущению. Прелюбодействует ум тех, кто, оставив память о Боге, с любовию пристращается к делам меньшим.

"Особенно во время молитвы должно стараться сделать свой ум глухим и немым, как сказал Нил Синайский, и иметь сердце безмолвным ко всякому помыслу, даже по-видимому доброму,(!) говорит Исихий Иерусалимский: ибо за бесстрастными помыслами следуют уже страстные, как известно из опыта, и вход в сердце первых бывает причиной входа последних. И поелику, как сказано, что за добрыми помыслами следуют и дурные, то и необходимо принудить себя не допускать и таких помыслов, о которых мы думаем, что они хороши, а непрерывно созерцать глубину своего сердца и говорить: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!" А что св.отцы рекомендуют сдерживать самое дыхание, чтобы дышать не нередко, - опыт очень скоро научит, что это сильно полезно для сосредоточения ума в молитве.(!)"

Преподобный и Богоносный Авва Нил Сорский в предании своём поучал: ...Когда же, по благодати Божией, утвердишься в молитвенном подвиге, и молитва будет тебе уже в сладу, и воздействует на сердце, не оставляй её никогда и не становись на пение, пока, по смотрению Божию, она не оставит тебя. Ибо может случиться, что, и сохраняя в своём сердце Бога, ты обратишься от внутреннего Богосозерцания к внешней исключительно молитве, от высоких предметов к низшим и тем допустишь смятения в молитве, и смутишь ум в его спокойствии.

О внимании:
Без внимания не может быть ни сокрушения, ни молитвы, ни покаяния. Потому св. Отцы в основу умного делания ставят внимание - внимание к себе (то есть- интроспекция - прим. ред.). Истинная духовная жизнь начинается с внимания. "Внешнего человека достаточно легко научить молиться, но немалый труд - научить внутреннего", говорит св.Исихий. Вот и нужно употребить труд и приучить к вниманию этого нашего внутреннего скитальца; нужно принуждать его ко вниманию.

О медитации:
Св. Исаак говорит об этом: когда приключиться духовная неизреченная сия радость, она внезапно отнимает молитву от уст, и язык, и сердце - хранитель помыслов, и ум - управляющий чувствами, и мысль - скоролетающая, докучливая птица, и тогда мысль уже не имеет своей молитвы, лишается парения и самовластия и уже не наставляет, а сама будучи наставляема и пленяема иною высшею силою, располагается в непостижимом состоянии, в котором не может дать себе ответа. И это состояние не есть сама молитва, а какой-то священный ужас и духовное созерцание предметов неведомых. Тогда ум не молится, но бывает превыше молитвы и, достигнув лучшаго, оставляет молитву, бывает как бы в исступлении и ничего не желает, по слову Апостола: не знает, в теле ли он либо вне тела (2 Кор. 12. 3).

Когда же душа, подвигнутая духовным действиям, приблизится к Божественному и через непостижимое общение уподобится Божеству, и просветится в своих движениях лучом высокого света, а ум сподобится ощущения будущего блаженства, тот да забывает и себя, и окружающих, и теряет, так сказать, и способность к самодеятельности в чём-нибудь. И в другом месте говорит: во время молитвы ум, сверх желания, восхищается к мыслям бесплотным, и никакие чувства не могут выразить сего. Тогда внезапно возжигается в тебе радость, язык умолкает, и не в силах будучи выразить всю сладость ея. Из сердца изливается постепенно некоторая сладость, которая неощутительно сообщается всему человеку: всё тело его проникает такая духовная пища и радование, что язык человеческий не может и высказать сего; и продолжается это состояние, пока человек забывает о всём земном и вменяеи его ни во что. И когда кипящая сладость сообщается и телу человека, он думает тогда, что это-то состояние и есть Царство Небесное. В другом месте говорит: получивший радость о Боге, не исключительно не прилепляется к страстям, но и не обращает внимание на свою жизнь.

Любовь к Богу для него дороже жизни, и познание Бога, из которого рождается любовь, - для него слаще мёда и сота. Всё это состояние души нельзя передать словами, говорит Симеон Новый Богослов. Какой язык скажет? Какой ум объяснит? Какое слово выразит? Страшно, поистине страшно, и выше всякого слова!

Сидя в келии, на одре, я вижу свет, которого не видит мир, вижу внутри себя Творца мира и беседую с Ним, и люблю Его, и питаюсь одним Боговидением, и, соединившись с Ним, прохожу на небо, и чувствую я это весьма моей душой. А где тело - не знаю. Ибо любит меня Господь и в Самом Себе сокрывает моё, и на объятия собственные приемлет, и Живущий на небесах видится мне в моём сердце и тут, и там. Обращаясь к лицу Господню говорит: вот Господь соделал меня не исключительно равным ангелам, но и даже выше их поставил меня: ибо Он, невидимый для них и неприступный по существу, мне всячески видим и соединяется с моим существом. Это есть то, о чём возвещал Апостол: око не видело, и ухо не слышало, и не приходило то на плотское сердце (1 Кор. 11, 9).

Описание возрождения души:
Святитель Игнатий Брянчанинов говорит по этому поводу: "Душа подобна железу, которое будучи оставлено в небрежении, покрывается и повреждается ржавчиною, а будучи вложено в огонь - очищается. Доколе держать его в огне, оно само бывает как бы огнём; никто не может прикоснуться к раскалённому железу, как не может прикоснуться к огню. То же совершается и с душою. Доколе она прибывает при Боге, доколе умною и сердечною молитвою поучается в Боге, дотоле пребывает как бы расскалённою огнём, пожигая всех врагов своих, которые покрыли её ржавчиною во время нерадения её. Что совершает чувственный огонь с железом, то совершает Божественный огонь с душою: он очищает и обновляет её, и душа, соединившись с божественным огнём, уже не услаждаеться ничем, принадлежащим суетному миру, но почивает в своём естестве, в котором она сотворена Богом, в которое вновь удостоилась вступить рождением". / святитель Игнатий Брянчанинов. Григорий Дьяченко (сост.) Практическая симфония (для проповедников Слова Божия). - М.,1903. - Переизд. Св. Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. - 498 с./

Описание Св. Духа:

Иоанн Кронштадский

"Молитва - дыхание духовное; молясь, мы дышим Духом Святым: Духом Святым молящиеся (Иуд. 1, 20). Итак, все церковные молитвы - дыхание Духа Св., как бы духовный воздух и совместно свет духовный огонь, духовная пища и духовное одеяние.

... Мы ощутили в сердце своем во время молитвы либо при чтении слова Божия и прочих книг священного содержания, либо в благочестивых разговорах - глас хлада тонка, так что по телу вашему, как будто пробежит электричество. Это Господь посещает вас. Глас хлада тонка - и тамо Господь (3 Царств. 19, 12)". (Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский. В мире молитвы. Издано по заказу Свято-Ефросиньевского монастыря г. Полоцк. С-Пб, 1991)

См. также беседу о Святом Духе Серафима Саровского с русским купцом Мотиловым.

Из "Странника" св. Игнатия: Очи мои смотрят, и не смотрят, - видят и не видят: уши слышат и не слышат; все члены мои упоены, - и я шатаюсь на ногах моих, держусь за что-нибудь руками, чтоб не упасть мне, либо лежу, поверженный на одр, как бы в заболевания безболезненной и в расслаблении, происшедшем от преизобилия силы.... Так провожу дни, недели!.. и сокращается время!

Если кто, слыша из уст грешника слово великое о действиях Духа, колеблется неверием, смущается мыслию, полагая, что возвещаемое действие есть действие прелести бесовской: тот да отвергнет помышление хульное. Нет, нет! Не таково действие, не таковы свойства прелести!

Из "Записок" Арсения Троепольского: Молитвенные ощущения в особенности были замечены следующие: Легкость и холодность молитвы. Благотворная теплота при испущении воздуха, подобная огню на возженной свече, в средоточии сердца. Приятное явственное биение сердца и обдавание его тонкою теплотою. И по окончании возвращение ощущения чего-то особенного в сердце. Приятная горячность и кипение и другие.

Из книги прот. Иоанна Журавского "О внутреннем христианстве": Это Она - всех кротких и нищих и скорбных, этих беспокойных искателей "умного бытия" внутреннего, бессмертного, Божественного, Любя увела за Собой К светлой Вселенской Заутрене Дивного Воскресенья. И с того времени Вслед Ее ног, Что с трепетом боли прошли среди терний, По чудесным следам, По Ее Стопам, Что пылают алмазами слез И каплями алых рубинов - Текут вереницы Узкой тропой... А лица! Их лица сияют Нетленной Ее красотой. Идут... все идут... поспешают... К Славе Нетленья. Светлого дня Воскресенья.

О гибели исихазма:
Монашество, отречённое от мира, хранило в себе умный Божий залог, душу монашества. В последние времена эти бестелесные воры-душеуловители поймали в собственные сети и монашество, сумели у них похитить умную молитву, а самих тружеников упразднили. Впрочем остатки монашества ещё сохранились, но умной молитвы не стало давно. Ибо молиться без внимания, что светильник без елея. В этом и есть юродство души, держащейся за внешнее без внутреннего.

 

 

Дух Святой Дух Святой
Христос своим воскресением открыл дверь в Царство Духа для своих учеников: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Св." (Ин.20:22) Именно это посвящение Христом учеников явилось актом соединения души с Духом Святым, в буквальном смысле этого слова! От прикосновения Божественного Дуновения душа человека оживает: "...встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Ефес.5:14), "Бог ... нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе..." (Е ... Читать

Святая Евфросиния (Мироточивая) Святая Евфросиния (Мироточивая)
Живая чудотворица и истинная жемчужина небесная. Вся – трепет, пламенная ревность, возжженное сердце. А внешне – нищенка, бомжиха, теснимая и презираемая. Сгорбленная старушка брежневских времен. Десять лет носила демисезонное пальто. В нем ее и похоронили в простом, дощатом гробике. В нем она замироточила. В нем и воскресла. И возвещает в своих откровениях близящееся Царство.В лавре ее называли замолившейся. Местные ее ненавидели и травили: "Фарисейка!" Монахи ее гнали за обличения в недержании поста и нетворении молитвенного правила. И ходили за н ... Читать

Пророк Исайя Пророк Исайя
Исайя - величайший из представителей классического допленного профетизма. Как провозвестник Мессии и его Царства, как наиболее яркий выразитель учения пророков он пользовался высоким авторитетом у новозаветных толкователей. Церковь с апостольских времен уделяла много внимания его книге; в Новом Завете содержится более 40 ссылок на Книгу Исайи и более 60 прямых цитат из нее, святые Отцы написали ряд комментариев на пророчества Исайи, а слова его пророчеств часто звучат в православном богослужении.Писания пророка Исайи отличаются высокими литературны ... Читать

Вы спасетесь через него Вы спасетесь через него
Величайший смысл жизни Христа не в Его распятии. Распять и убить можно любого человека, но бездыханное тело Христа было воскрешено их мертвых. Он преодолел саму смерть, которая сама вынуждена была умереть. Для обычных людей – это, конечно, чудо, но не для Христа, потому что Он был Божественной Личностью. Он был Шри Ганешей, Он был самой Омкарой, поэтому мог ходить по воде, и сила притяжения не могла воздействовать на него… Это такая великая Божественная личность! Особым образом созданная для людей, чтобы они смогли распознать Его. Но они не распозна ... Читать

Возлюби ближнего Возлюби ближнего
Иногда приходится жертвовать многим (собой, своими интересами) в угоду любимого человека. Когда он в опасности, меньше всего думаешь о себе, спеша ему на выручку. Любовь придает сил. На взгляд психологии она неотъемлемый атрибут в участии и становлении полноценной, гармонично развитой личности. По определению это психологическое состояние, связанное с высшей нервной деятельностью живого организма. Наука не дает ему исчерпывающего толкования, но подчеркивает главенствующую роль в состоянии каждого человека.Любовь может быть направлена к различным объ ... Читать

Христианство - религия Иисуса Христа Христианство - религия Иисуса Христа
После того, что Иисус Христос получил от Иоанна Крестителя схождение Духа Св., он поставил во главу угла Своего Храма пользу для весьма многих людей. Светлые энергии произвели в душах многих людей внезапные очищения, и их духовные глаза открылись, поэтому перед их взорами предстали все несправедливости, и огромные потоки черного эфира, которые поднимались от недр из адских пропастей. Воздушные потоки, которые несли эти черные энергии, непрерывно овевали сынов Израиля, и позднее их снова затянуло в пучину неверия во Христа. Но Его идеи, Его Учение уж ... Читать

Крещение Крещение
"Невозможно прямо доказать, что Иисус учредил крещение, поскольку слова, приведенные Матфеем (28: 19) не являются изречением Бога". Любопытно также выделить, что рассматриваемый текст относится к крещению во имя Отца и Сына и Св. Духа, чего не было во всех ранних рукописях, как утверждает Евсевий. Адольф Харнак также указывает, что "данная троичная формула чужда устам Иисуса и не имела авторитета в апостольскую эпоху, каковой она обязана была бы иметь, если бы исходила от самого Иисуса". Иной момент, привлекающий наше внимание, это непостоянство таи ... Читать

Евангелие от Иисуса Христа Евангелие от Иисуса Христа
Нет и следа сомнения в том, что Иисус провозгласил собственное Евангелие; что оно попало в руки евреев и было искажено; что ученики Иисуса не имели правильного представления о содержании этого Евангелия; что позднейшие усилия составить разные пересказы либо версии Евангелия, представляющие разные фракции веры, никоим образом не служат его подлинным отражением. Поэтому христианским богословам ничего не остается, помимо как сокрушенно качать головой и ворчать: "Ни один человек на земле не знает и никогда не узнает, каковы были точные слова, используем ... Читать

Бессмертие Души Бессмертие Души
Что ожидает человека после кончины? Над этим вопросом безрезультатно бьются учёные всего мира. Кто-то верит в рай, кто-то в реинкарнацию, а для кого-то смерть – это бесконечное забытье. Современному человеку трудно представить, что на данный злободневный вопрос дан ответ ещё наиболее двух тысяч лет назад. Об этом возвещает нам книга книг - Библия. По привычке многие из нас отнесли библию к разряду старомодной, вышедшей из обихода литературы, которой, если кто интересуется, так исключительно пенсионеры либо студенты богословского факультета. Но это д ... Читать

Пресвятая Богородица Пресвятая Богородица
Богородица играет в православной метафизике исключительную роль, так как в ее фигуре, судьбе, функции, природе и сверхличной личности сосредоточен тот предел, в котором выразилась кенотическая ориентация самого Абсолюта, как в его трансцендентной апофатической ипостаси, так и в его онтологическом проявлении. Можно сказать, что именно в Деве Марии обнаружилась со всей метафизической очевидностью Троичность Абсолюта… Пречистая Дева - это последняя онтологическая грань, где жертвенный кенотический процесс, коренящийся в Абсолютной Возможности, достигае ... Читать

Христианство - религия данная Богом Христианство - религия данная Богом
Христианство есть обновленный живой союз человека, с Богом, полный мира и любви обильный дарами божественной благодати Христианство; с одной стороны, есть восстановление и обновление первоначального союза человека с Богом, нарушено самим человеком; а с иной стороны он есть новое создание любви Божией, так как; оно ставить человека в благодатное теснейшее общении с Богом, не исключительно со своим Творцом, но и как любвеобильным Отцом-Спасителем. Поэтому христианстве содержит в себе такие истины, которые присущи исключительно ему, как новому единстве ... Читать

Что есть Бог? Что есть Бог?
Разные религии давались разным народам в соответствии их культурным развитием на то время, в котором они жили, поскольку знаем что, человеческие цивилизации развивались неравномерно в силу различия удаленных друг от дружки территорий. Это в настоящее время благодаря исключительно телевидению мир стал един в одномоментном понимании любого события произошедшего на Земле.Появление религий на Земле было обусловлено необходимостью нравственной составляющей в поведении человека, что вышел из животного мира, это очевидно в силу похожести внутренних органов ... Читать

 

 

Добавление комментария
Тантрический секс – новый уровень чувственности
Тантра подразумевает соединение как тел, так и душ, и дарит удовольствие не только физическое, но и духовное. Однако в современном мире тантрический секс зачастую интересует людей только в плане получения дополнительного, неизведанного удовольствия от полового акта.Техника тан ...

Основные причины переедания
Многие рано или поздно задумываются о том, чтобы избавиться от лишнего веса. Но далеко не всем удается добиться заметных и стабильных результатов. Причин этому достаточно много.Человек остро реагирует на внешние раздражители и соблазны. Это может быть реклама, красиво оформлен ...

Как стать успешным человеком
Успешных людей не так уж и много, и поэтому сам собой напрашивается вопрос: «А почему? Может добиться успеха очень тяжело? А может просто люди не знают с чего начинается дорога к успеху?» Давай в этом разберемся!В нас постепенно начинают загружать провальную социальную програм ...

Смело идём на индуктотермию
Методика электролечения, основанная на принципе влияния на человеческий организм магнитного поля высокой частоты (от трёх до тридцати МГц) называется индуктотермией.Индуктотермия имеет благотворное и лечащее влияние на организм. Благодаря ней, увеличиваются кровеносные сосуды, ...

Уход за кожей лица и шеи с помощью натуральных средств
Какая женщина не хочет долго оставаться молодой и привлекательной, не мечтает об отсутствии морщин на лице и шее? Но чаще всего женщины больше ухаживают за лицом, забывая о том, что шея стареет гораздо быстрее и игнорируют уход за ней. Сейчас, когда открыто множество косметиче ...

Истинная опасность курения
Пристрастие к табакокурению сейчас ни для кого не является сенсационным открытием и к курящему человеку общество, как правило, относиться более чем гуманно. Но правильно ли такое отношение к табаку и тем, кто так крепко застрял в его сетях? Курящий человек на самом деле не в с ...

Зачем нужна утренняя зарядка
Далеко не все люди являются жаворонками (т.е. бодро просыпаются утром). Многие из нас любят поваляться подольше в кровати, понежится на мягкой постели. При этом организм полностью приходит в себя только примерно к середине дня. Что пробуждение было более быстрым, а день более ...

  
Карта Сайта | Нумерология