Информационно-развлекательный портал » Интересные факты » Про инопланетян » Планета Gliese 581g потенциально пригодна для жизни
Информационно-развлекательный порталГлавная
ЗдоровьеЗдоровье
Гадания онлайнГадания онлайн
Домашние рецептыДомашние рецепты
Стиль жизниСтиль жизни
Интересные фактыИнтересные факты
» Толкование снов
» Праздники
Флеш игрыФлеш игры
Теплица с двойной дугой

Планета Gliese 581g потенциально пригодна для жизни

Планета Gliese 581g потенциально пригодна для жизниАстрономы калифорнийского университета нашли планету, на которой может существовать жизнь. Планета «Gliese 581g» располагается на расстоянии 20 световых лет от Земли и вращается кругом звезды по имени «Gliese 581». Судя по публикации в научном журнале Astrophysical Journal, атмосфера небесного тела из созвездия Весов делает возможным присутствие воды на нем в жидком виде на поверхности либо на маленькой глубине. Масса данной планеты в 3,1 до 4,3 раза более массы Земли. Исследователи предполагают, что в нашей солнечной системе может быть несколько планет, пригодных для жизни.

Группа астрономов из университета Калифорнии, работающих в обсерватории, расположенной на горе Mauna-Kea (Гавайские острова) опубликовали результаты своих исследований. Из них следует, что сила гравитации у планеты приблизительно соответствует земной, а период обращения ее кругом солнца составляет 37 дней. На одной стороне планеты почти всегда жарко - 71 градус по Цельсию, на иной прохладно - до минус четырех по Цельсию. При этом существуют специфические пограничные зоны, где сохраняется умеренно теплая погода. В среднем примерно 19-20 градусов по Цельсию. Как зимой на Кипре.

Наше открытие является наглядным примером того, что данная планета потенциально пригодна для жизни. То, что нам так быстро удалось обнаружить планету в непосредственной близости от нашей солнечной системы, свидетельствует о том факте, что их может быть намного более, чем мы считали раньше - объявил один из авторов открытия американский профессор астрономии и астрофизики немецкого происхождения Стивен Вогт (Steven Vogt).

Впрочем астрофизик не сказал напрямую, что на планете Gliese 581g могут обитать братья по разуму либо гуманоиды, но и не отверг совершенно такой возможности.

Обнаружение пригодной для жизни планеты само по себе феномен. Впрочем данное открытие представляет собой так же и своеобычный космический рекорд. Университетский коллега астрофизиков, открывших Gliese 581g, Грег Лафлин сделал математические расчеты, из которых следовало, что первую обитаемую планету за пределами Солнечной системы должны обнаружить не раньше мая 2011 года. Такой результат подтвердился, когда физик применил знаменитый закон Мура (об удвоении количества транзисторов в микросхемах каждые два года) не к компьютерам, а к астрономии. По закону Мура к 2020 году вероятность обнаружить обитаемую планету возрастет с 50 процентов до 75. Вероятность обязательно найти какие-то внеземные формы жизни возрастает до 95 процентов в 2264 году.

Звезда Gliese 581 - так называемый «красный карлик» - по размерам меньше Солнца, а это означает светит и греет слабее нашего светила, но располагается приблизительно в 15 раз ближе к планете Gliese 581g, чем Солнце к Земле. Помимо того, «карлик» только на словах, в реальности он огромен, его видимый диаметр в 10 раз более солнечного.

В 2007 году у звезды Gliese 581 европейские астрофизики нашли две планеты - Gliese 581с и Gliese 581d. Одна из них оказалась в пять раз тяжелее Земли, другая - в семь раз. Обе планеты находятся по краям зоны обитания. Если планета Gliese 581с располагается как бы на месте нашей Венеры, а Gliese 581d на месте Марса, то Gliese 581g, как и Земля, расположена между ними. Конфигурация системы звезды Gliese 581 весьма похожа на Солнечную систему. Пока с единственным различием: в системе Глизе насчитывается 6 планет, а в Солнечной - 9. Но мы помним, европейские астрономы тоже не сразу вычислили все планеты Солнечной системы. Своей «родной» космической системы.

Проверить пригодность для обитания планеты Gliese 581g можно будет уже в 2014 году, когда НАСА запустит на орбиту новый космический телескоп «Джеймс Уэбб». По словам американского астронома Тайлера Робинсона, о наличии на планете океана даст знать «солнечный зайчик» - иначе говоря, блики на зеркальной поверхности воды. Поймать отраженный свет призван новый телескоп.

В свое время подобный способ подтвердил наличие на Титане - крупнейшем спутнике Сатурна - гигантского океана. Правда, жидкость оказалась не водой, а метаном. Чтобы распознать воду от иной жидкости, исследователи применяют спектральный анализ. Исследования в инфракрасном диапазоне дополнят картину о жизнепригодности планеты. Ведь инфракрасное излучение выявляет присутствие хлорофилла. Наличие этого пигмента - характерный признак существования растительности, а это означает и больше развитых форм жизни. Где флора, там и фауна.

Планеты близкие по своим свойствам к Земле Планеты близкие по своим свойствам к Земле
Сейчас ученым известно около 300 экзопланет - планет за пределами Солнечной системы - но все они расположены в нашей Галактике. Раньше Захаров и его коллеги первый раз сообщили об обнаружении планеты в иной галактике - туманности Андромеды. "Метод микролинзирования даёт возможность уже в настоящее время умеренными средствами, при помощи "средних" наземных телескопов, найти маломассивные планеты, до одной десятой массы Земли, либо отыскать планеты в соседних галактиках", - сказал Захаров.Он объяснил, что микролинзирование осуществляется, когда свет н ... Читать

Создано официальное представительство по связям с инопланетянами Создано официальное представительство по связям с инопланетянами
В 2010 году случилось уникальное в своем роде событие в жизни человечества: первый раз в истории нашей цивилизации создано официальное представительство по связям с инопланетянами. Его возглавила 58-летняя ученая-астрофизик из Малайзии Мазлан Отман.С 2011 года представительство получило финансирование и начало полноценно функционировать при ООН. Правда, чем оно занимается повседневно, представить сложно. Сама Мазлан Отман так охарактеризовала собственные задачи: «Продолжающиеся поиски связи с внеземными жителями оставляют надежду, что в один прекрас ... Читать

Станет ли Солнце причиной гибели Земли? Станет ли Солнце причиной гибели Земли?
Долгое время считалось, что постепенный нагрев нашей планеты, связанный с увеличением объема Солнца и приближением Земли к его поверхности, станет причиной гибели всего живого приблизительно через миллиард лет. Ещё одним фактором, который может повлиять на развитие такого сценария, станет солнечный ветер, медленно и верно разрушающий внешнее магнитное поле Земли. Впрочем при проведении этих расчетов не учитывалась ещё одна действующая сила процесса – атмосферное давление.Давно известно, что со времен, когда наша планета представляла собой огромный к ... Читать

Космическое происхождение разумной жизни на Земле Космическое происхождение разумной жизни на Земле
Куда нас несет неведомая сила – никому не известно. Ясно только одно: жизнь цивилизации на Земле и жизнь планеты в Солнечной системе – родины человечества целиком и полностью зависят от законов Космоса. Сознание человека и человечества в целом определяется энергетическими условиями на планете, которые определяются участком траектории пролета Земли в Галактике. В некоторые периоды жизни Солнечной системы маршрут проходит в разных секторах Галактики, энергетика которых диктует разные модели поведения людей. Поведение древних людей и современного челов ... Читать

Самая яркая звезда Самая яркая звезда
В 1954 году в созвездии Лебедя была открыта звездная ассоциация - группа "молодых звезд", связанных между собой общим происхождением. Их возраст оценивается в несколько миллионов лет, что совсем мало по сравнению с возрастом нашей звездной системы - Галактики, "прожившей" уже не менее 10 миллиардов лет. Результаты дальнейших исследований показали, что ассоциацию в Лебеде образуют более горячие звезды - голубые и белые гиганты, и расположена она от нас на расстоянии 5700 световых лет.Особое внимание исследователей привлекла звезда N 12 из этой ассоци ... Читать

Энцелад - потенциально обитаемый спутник Сатурна Энцелад - потенциально обитаемый спутник Сатурна
Энцелад был обнаружен в 1789 году британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем. В течение следующих двух веков никаких знаний об Энцеладе, помимо самого факта его существования, у исследователей не прибавилось. Интерес к шестому по величине спутнику Сатурна родился у астрономов после того, что мимо планеты-гиганта пролетели "Вояджеры". Оказалось, что поверхность спутника является необычно ровной и белоснежной. Лучше всего подобные характеристики Энцелада объясняла бы покрывающая луну ледяная корка. Впрочем за 4,5 миллиарда лет, пр ... Читать

Кто мы и откуда? Кто мы и откуда?
Находящийся за Марсом пояс астероидов вызывает спор астрономов про взорвавшуюся планету Фаэтон. Предполагается, что она разрушилась в результате какой-то космической войны. Исходя из того, что и Марс представляет сегодня планету, непригодную для органической жизни, то возможно, что и он, когда был обитаемым, участвовал в войне. Так это или нет, неизвестно. Только прямые доказательства, добытые межпланетным перелетом и высадкой людей на Марсе, могут разрешить загадку - была ли жизнь на Марсе? А пока на снимках знаменитого «лица» и пирамид, да ещё кое ... Читать