
По всему земному шару разбросаны огромные каменные сооружения, тайна возведения которых до сих пор не известна современной науке. Отличительной чертой всех мегалитов является то, что они построены из сильно тяжелых каменных глыб.
Ответ на закономерный вопрос: по какой причине древние строители пользовались огромными, а не маленькими камнями, похожими, скажем, на имеющиеся в настоящее время кирпичи, очевиден - создателям мегалитов было все равно, из чего строить собственные гигантские постройки.
Мегалиты прошлого
Особое впечатление на арабского историка произвели египетские пирамиды. Он интересовался процессом их строительства и оставил после себя любопытное описание. Изначально, писал Альмасуди, под огромный камень подкладывали «волшебный папирус». После того, что до камня дотрагивались металлическим стержнем, он отрывался от земли и перемещался по воздуху вдоль вымощенной камнями и огороженной металлическими столбами дороги. Пролетев около 50 метров, блок опускался на землю. Такие полеты повторялись до того времени, пока камень не занимал нужное место.
Принимая во внимание то, что пирамиды были построены за три тысячи лет до рождения Альмасуди, логичен вопрос: откуда он узнал эти подробности? Дошли ли они до него от египтян, которые передавали их из поколения в поколение, либо рассказ является плодом богатого воображения средневекового исследователя, который, как и многие в настоящее время, считал, что при строительстве пирамид не наверное было обойтись обычными средствами?
Египетские пирамиды - не единственные мегалиты на нашей планете. В основании храма Юпитера в Баальбеке (Ливан) лежат три самых крупных камня, которые когда-нибудь использовал человек. Любой из них весит не меньше тысячи тонн! Ни один из современных суперкранов не в со стоянии поднять такие глыбы, не говоря уже о том, чтобы уложить их неподалеку друг с другом. Причем с такой точностью, что в швы не удается засунуть даже иголку.
Недалеко от храма в каменоломне лежит так же больше крупная глыба. Хажар эль хибла, Камень беременной женщины, который весит 1200 тонн! Исследователи подсчитали: для того, чтобы сдвинуть эту прямоугольную глыбу с места всего только на миллиметр, понадобилось бы не менее 16 тысяч человек.
На боливийском плато Тиахуанако на высоте почти четырех тысяч метров над уровнем моря стоит Пуэртадельсоль либо Солнечные ворота. Каким образом индейцы подняли на такую высоту эти гигантские ворота, украшенные богатой резьбой и весящие 10 тонн, до сих пор остается за гадкой.
Нан Мадоль («то, что лежит между», по-микронезийски) зачастую называют Мачу Пикчу Тихого океана. Речь идет о развалинах древнего города, построенного на микронезийском острове Понапе приблизительно за двести лет до нашей эры из громадных каменных колонн шестиметровой длины, В диаметре они имели более метра и весили 2,5 тонны. Древние строители укладывали их друг на друга, как бревна, и строили стены высотой 12 метров и толщиной 5,5 метров.
Акустическое строительство
Наиболее распространенной до сих пор считается теория, согласно которой мегалиты строили десятки тысяч рабов с помощью простейших орудий и своей мускульной силы. Несмотря на то почти у всех народов, предки которых возводили гигантские сооружения, есть легенды о том, как они перемещали огромные каменные глыбы с помощью акустики. Это и чудесные песни, и прикосновения волшебной палочки либо металлического стержня, в конечном итоге которых возникали акустические колебания, и трубы, и гонги, и лиры, и цимбалы, и даже свистки.
В своей книге «Мост в вечность» Брюс Кати пересказывает удивительную историю, прочитанную в одном немецком журнале и рассказывающую о том, как тибетские монахи «метали» по воздуху тяжелые камни. В древних легендах тибетских народов можно нередко встретить такие чудеса, но первым и, похоже, последним (по крайней мере, пока) европейцем, видевшим это собственными глазами, был в 1939 году шведский профессор Джарл.
Высоко в Гималаях в окрестностях монастыря расположен пологий луг, со всех сторон окруженный почти отвесными скала ми. На одной из скал на высоте приблизительно 250 метров перед входом в пещеру содержится каменный выступ-платформа, попасть на который можно исключительно с вершины скалы по веревке.
Джарл видел, как монахи сооружают на этом выступе стену из огромных каменных глыб прямоугольной формы метро вой ширины и полутораметровой длины. На лугу, приблизительно в 250 метрах от скалы с выступом, лежал огромный отполированный до блеска камень. В его центре имелась похожая на чашу выемка метрового диаметра и 15-сантиметровой глубины. Монахи подвозили на яках глыбы и укладывали их строго над данной выемкой. На расстоянии ровно 63 метров от камня были установлены 19 музыкальных инструментов: 13 барабанов и 6 труб. Они образовывали круг, в центре которого и находился камень с выемкой.
Около каждого инструмента стояли не сколько десятков монахов. Как исключительно прямоугольная глыба занимала нужное положение, монах, дежуривший около небольшого барабана, давал сигнал к началу концерта. Звук от этого барабана был настолько резкий и пронзительный. что его без проблем можно было услышать в грохоте, производимом другими барабанами и трубами. Одни монахи играли на трубах и стучали в барабаны, постепенно увеличивая громкость и ритм, прочие читали нараспев молитвы. Приблизительно через четыре минуты, когда грохот, по словам Джарла. стал совсем невыносимым, глыба начала раскачиваться из стороны в сторону, затем вдруг поднялась в воздух и, с каждой секундой набирая скорость, направилась к выступу-платформе перед входом в пещеру. Весь подъем глыбы занял около трех минут. Таким способом монахи за час поднимали на высоту 250 метров пять-шесть огромных каменных блоков.
Жалко, что древние секреты левитации, если их, конечно, знали наши предки, в настоящее время потеряны. Однако, есть основание полагать, что, если они потеряны, то не безвозвратно.
Тайны кораллового замка
Бытует мнение, что истинный мужчина должен в своей жизни сделать три главных дела: построить дом, посадить дерево и родить сына. В этом случае Эдварда Лидскальнинша можно считать суперменом, потому что он построил собственными руками не достаточно просто дом, а целый замок. Причем настолько прочный, что перед ним оказался бессилен даже известный ураган Эндрю, опустошивший в 1992 году окрестности.
Эдвард.Лидскальнинш родился 10 августа 1887 года в деревушке Страмеринс под Ригой. Он был безумно влюблен в Агнессу Скаффс. В 1913 году, всего за день до торжества, Агнесса отменила свадьбу по причине его возраста (она была на 10 лет моложе) и бедности.
Сердце влюбленного было разбито. Он отправился за океан. Первые пять лет Эдвард отработал в Канаде на лесопилке. Заболев туберкулезом, он решил перебраться на юг.
В 1918 году Эдвард Лидскальнинш прикупил за 12 доллларов акр земли в нескольких километрах от городка Флорида Сити, а в 24-м начал дело всей своей жизни. Без посторонней помощи, и практически без каких бы то ни было строительных механизмов, он соорудил целый комплекс огромных сооружений, который назвал парком «Рок Гейт». В настоящее время он называется Коралловым замком, потому что все в нем изготовлено из кораллов.
В 1936 году, когда строительство Замка было почти закончено, латыш узнал, что городские власти разрешили строительство новостроек в непосредственной близости от его жилища. Помешанный на уединении, Эдвард решает... переехать. Он покупает участок земли площадью 10 акров в окрестностях городка Хоумстед, разбирает свой Замок, в течение трех лет перевозит его по Диксихайвею и на новом месте собирает его снова.
Во время переезда Эдвард единственный раз воспользовался помощью. Коралловые глыбы перевозились трактором на специальной платформе, поставленной на салазки. Тракторист приходил к 9 утра, когда груз уже был готов. Он перевозил коралловые блоки на 10 миль (16 километров) и шел обедать, а когда возвращался, платформа была уже разгружена!
На постройку этого удивительного сооружения ушло более тысячи тонн кораллов, так же 100 тонн понадобились на изготовление мебели, скульптур и украшений. Самая не легкая глыба, гигантский полумесяц, весит около 35 тонн, некоторые камни по размерам и весу как минимум вдвое превышают глыбы, из которых изготовлена пирамида Хеопса.
Коралловый замок окружает стена высотой 2,5 метра. Она сложена из коралловых блоков длиной 2,5 метра, шириной 1,6 м и толщиной 1 м. Любой такой «кирпичик» весит около 5,5 тонн.
Ворота, весом 9 тонн, подогнаны с такой точностью, что их достаточно легко может открыть одним пальцем даже ребенок. Для того, чтобы снять ворота, потребовался сильный подъемный кран и несколько десятков рабочих. Когда их сняли, выяснилось, что они крепились на одной ржавой подвеске от грузовика, которая сразу же рассыпалась от старости. Вешать ворота на место пришлось с помощью опытных инженеров и самых современных компьютерных технологий.
Вторые ворота, треугольные по форме, находятся в противоположной стене и весят «всего» 3 тонны. Лет десять назад они слегка перекосились и перестали закрываться. На исправление дефекта у 6 рабочих, вооруженных краном и лебедками, ушло двое суток.
Никто не знает причину, по которой Эдвард Лидскальнинш взялся за грандиозное строительство. Сам он. отвечая на вопросы соседей, объяснял, что Коралловый замок нечто вроде Тадж-Махала, память его вечной любви к Агнессе. Не удивительно, что даже гигантский банкетный стол весом 2,5 тонны, высеченный, конечно, как и все прочее в Замке, из коралла, имеет форму сердца.
Стол - не единственный предмет мебели в Коралловом замке. Есть также 25 огромных коралловых кресел, каждое из которых весит полтонны. Это не простые кресла, а кресла-качалки. Сделаны они с такой точностью, что продолжают долго так же раскачиваться после самого легкого толчка. Не взирая на внешнюю неуклюжесть, говорят, они сильно удобны для отдыха.
Часть кресел расставлена кругом гигантского кораллового телескопа высотой 7,5 метров и весом 20 тонн, наведенного на Полярную звезду. Многие полагают, что Лидскальнинш хотел создать какое-то подобие древней обсерватории. Поэтому в Замке много коралловых планет, звезд и солнц. Есть тут и солнечные часы, показывающие время с точностью до двух минут.
Часы находятся против бассейна, вырезанного из гигантской глыбы коралла. Он тоже имеет астрономический «подтекст» и изображает лунный цикл. Круглая форма символизирует полный цикл спутника нашей планеты, а полумесяцы - его фазы.
Коралловый замок служил для Эдварда Лидскальнинша домом. Жил он в маленький комнате, расположенной наверху квадратной башни. Башня весит около 250 тонн и сложена из глыб весом от 4 до 9 тонн. Крыша состоит из 30 однотонных блоков, подогнанных друг к другу с такой точностью, что она не пропускает воду даже во время самых сильных ливней.
Спал латыш в гамаке, работал за грубо сколоченным столом, который до сих пор завален самыми примитивными механическими приспособлениями и инструментами: цепями, блоками, молотками, клиньями, зубилами, сверлами, ломами и пилами.
В быту Эдвард был неприхотлив. В Коралловом замке до сих пор нет электричества, нет тут и прочих современных удобств. Воду он брал из колодца, питался сардинами, крекерами, яйцами и молоком, которые покупал в городе, куда ездил на стареньком велосипеде. Свой скудный рацион Лидскальнинш дополнял овощами и фруктами с небольшого огорода и сада. Да изредка мясом пойманного в силки кролика.
Латыш работал от рассвета до заката. Все свободное время он читал - Эдвард увлекался эзотерикой и египтологией. Кстати, по одной из теорий, Коралловый замок является не гимном вечной любви, а храмом египетским богам.
После окончания строительства Эдвард Лидскальнинш начал изредка проводить короткие экскурсии по своему удивительному жилью. С любителей диковинок он брал «по-божески» - всего 25 центов.
В декабре 1951 года желающие поглазеть на Коралловый замок увидели на воротах объявление: «Заболел, поехал в больницу». Через три дня Эдварда Лидскальнинша не стало. Он отдал богу душу во сне в майамской Мемориальной больнице Джексона на 65-м году жизни. Вскрытие установило, что смерть наступила в конечном итоге недоедания и отказа почек.
Коралловый замок достался единственному родственнику Лидскальнинша Гарри, жившему в Мичигане. Незадолго до кончины, в 1953 году, он продал его чикагским знакомым, которые и переименовали парк «Рок гейт» в Коралловый замок. Через тридцать лет Коралловый замок был внесен в Национальный регистр исторических памятников США. В настоящее время Замок является одной из главных достопримечательностей Флориды и открыт для всех желающих с 7 утра до 9 вечера. Взрослый билет за полвека подорожал почти в 40 раз и стоит в настоящее время 9 долларов 75 центов.
Среди туристов немало инженеров и исследователей. Они безуспешно стараются понять, как небольшой Эдвард, за свой рост (153 сантиметра) прозванный «малышом», сумел соорудить это единственное в своем роде сооружение. Конечно, ни о какой мускульной силе речи идти не может, потому что вес Чидскальнинша был под стать его росту - 45 килограммов.
Так как Лидскальнинш работал исключительно по ночам (за нелюдимость его часто называли "нелюдимым Эдом", никто, помимо местных ребятишек, не видел, как он передвигал и поднимал камни. Однако, рассказам любопытных подростков тоже мало кто верил. В этом нет ничего удивительного, потому что они утверждали, будто видели летающие, словно воздушные шары, огромные коралловые блоки.
Однажды любовь к одиночеству едва не стоила Эду жизни. Шайка местных хулиганов избила его до полусмерти, пытаясь узнать, где располагается якобы спрятанный в Коралловом замке клад. Что-то вроде клада и правда, существовало. После кончины латыша обнаружили 3,5 тысячи долларов - все его сбережения. Конечно, находились любопытные и среди взрослых. Но Эдвард всякий раз. завидев посторонних, прекращал трудиться и подходил поболтать. Он отвечал на любые вопросы, за исключением главного, интересующего всех, и мог болтать часами, пока разочарованный собеседник не уходил. Небольшой латыш «проболтался» только раз. «Я открыл тайну пирамид. - как-то заявил он в неожиданном порыве откровенности. - Я знаю, как египтяне и древние строители, которые были вооружены самыми примитивными орудиями, поднимали и устанавливали на место многотонные камни».
Рассказы тех немногочисленных счастливчиков, кому все же удалось застать Эдварда –
Лидскальнинша врасплох и заглянуть через забор, звучали ещё неправдоподобнее, чем истории мальчишек. Они видели, как он передвигал огромные глыбы, слегка подталкивая их своими худыми руками.
Исследователи безуспешно бьются над разгадкой Кораллового замка, которому более подошло бы название «Замок великанов»; гигантские коралловые глыбы, образующие странные геометрические фигуры, причудливые орнаменты и огромный полумесяц, указывающий наверняка на Полярную звезду... И все это сделал один тщедушный и больной человек, вооруженный парой ржавых лебедок и старых автомобильных амортизаторов! Причем, по одной из теорий, все примитивные приспособления, имевшиеся в его распоряжении, были ему нужны только для отвода глаз. Он не без оснований опасался, что, если раскроет свою тайну, им заинтересуются .люди из правительства, со всеми вытекающими отрицательными последствиями.
Один латыш, живущий в Америке и больше четверти века бьющийся над разгадкой тайны Кораллового замка, утверждает, что раскрыл секрет. Он говорит, что соорудил напоминающую треногу сложную систему блоков, которая может поднять груз весом до 10 тонн. На нескольких снимках Эдвард Лидскальнинш и правда, стоит около какой-то треноги. Но поднятие груза было впрочем и трудной, но не самой трудной задачей. Также важнее - переместить его и установить на нужное место!
Эдвард Лидскальнинш, наверное, сам намекнул на разгадку - магнетизм. Он написал несколько брошюр и не без успеха продавал их туристам, приходившим поглазеть на его скромный «домик». Вот что. например, пишет Эд в одной из них, «Магнитном потоке», о результатах двухлетних экспериментов с магнитами: «Магнит - это субстанция, которая непрерывно циркулирует в металлах. Но и каждая частица в данной субстанции сама является крошечным магнитом. Они настолько малы, что для них не существует преград. Пройти через металл им даже легче, чем через воздух. Магниты расположены в постоянном движении. Если это движение направить в нужное русло, можно получить источник огромной энергии...»
Самую распространенную теорию, объясняющую строительство Кораллового замка, лучше всех выразил Рэй Стонер. автор книги о флоридском чуде. Он полагает, что Лидскальнинш, ещё. как и строители пирамид, владел секретом управления антигравитацией. По его теории, Земля покрыта гигантской энергетической сеткой. В местах пересечения «силовых линий» появляется колоссальная концентрация внутренней энергии планеты, позволяющая перемещать в пространстве любые предметы, независимо от их веса и размеров. Одно из таких мест, по мнению Стонера, как раз и расположено на юге Флориды, где латыш возвел свой замок.
Кстати. Рэй Стонер предполагает, что переезд Лидскальнинша из Флорида-сити в Хоум-стед был вызван не опасениями, что его одиночество потревожат, а оплошностью геодезистов и землемеров, из-за которой Лидскальнинш ошибся с определением места пересечения силовых линий на 16 километров.
Теория силовых линий звучит довольно убедительно, но никто не может объяснить. по какой причине никому, не смотря на все старания, так более и не удалось овладеть секретом управления антигравитацией!