
Друиды (кельт. мудрейшие) – жреческая каста, к которой принадлежала высшая власть у древних народов Британии, Скандинавии и Галлии. Они никогда не доверяли собственные священные стихи и писания бумаге, но, аналогично древним браминам, запоминали их; для осуществления этого подвига требовалось, по утверждению Гая Юлия Цезаря, двадцать лет. Еще как парсы, они нередко не имели образов и статуй своих богов. Друиды были главными руководителями, духовными учителями, хранителями тайного учения. Им же принадлежало и первоначальное воспитание мальчиков, из которых и выбирались достойные для пополнения их собственных рядов после долгого, чуть ли не двадцатилетнего испытания, состоящего в учении наизусть тайн вековой мудрости и знания друидов.
Одной из областей тайного знания друидов была магия и колдовство. Не один Плиний считал друидов не только жрецами, но и могущественными магами. Сколько существует легенд о том, как они беседовали с животными, вызывали дожди и засухи, хранили в мешках попутные ветры и поражали врагов безжалостными черными клинками.
Превалирующим источником по магии друидов для нас служат произведения Цезаря и Плиния. Плиний утверждал, что презирает “искусство магии”, как он выражался, но, несмотря на то, относился с почтением к его предполагаемым возможностям, а потому счел себя обязанным изложить его историю, а так же историю тех, кто этим искусством занимался. Он пишет: “Всякие роды магии творятся по-разному, ибо действуют они с помощью воды, воздуха, звезд, блуждающих огней, жаровен и таганов. Безумие и тщета искусства магии, смешанные с наставлениями о врачевании, с религиозными церемониями, с правилами астрологии и математическими искусствами, утвердились в царстве Персидском, и были они придуманы там Зороастром за 5000 лет до Троянской войны”.(друидская магия почерпнула многое на востоке, приписывать ей чисто персидские корни не совсем правильно).
Плиний сообщает, что Орфей, Пифагор, Эмпедокл и Платон были “столь увлечены” искусством магии, что ради него “предпринимали много путешествий” и “блистали этим искусством в чужих землях, снискивая себе великую хвалу”. Он называет магом и Моисея. После этого это искусство дошло до Галлии и там “…сохранилось до наших дней - ведь не далее как во времена цезаря Тиберия друиды были его властью истреблены наряду с другими такими же, как они, врачевателями, пророками и колдунами. Я упомяну лишь, что это искусство, пересекшее широкий океан и достигшее суши у самых дальних пределов земли, за которой нет ничего, помимо бескрайней шири воздуха и воды, и по сей день очень почитается в Британии, где люди всецело ему преданы...”. Правда он забывает, что друиды, уже были в Галлии, когда туда пришел Рим, да и утверждать, что Тиберий уничтожил всех друидов, несколько опрометчиво.
Это не удалось даже христианской инквизиции. Но заключение Плиния может послужить действенным возражением для нынешних апологетов, утверждающих, что всяческие “маги” вроде друидов были безобидными: “Взгляните же, как это искусство распространилось по всей земле! И неоценимое благо принесет свету забота нашей церкви, положащей конец этим чудовищным и гнусным искусствам, которые под личиной религии убивают людей, как жертвы угодные богам, и под видом лекарства предписывали есть их плоть , как самое полезное мясо”.
Друиды были не только мистиками, но и учеными. Они изучали звездное небо, законы природы, основные принципы психологии и развитие общества. Есть мнение, что именно они первыми сформулировали законы магии, подойдя к ней с научной точки зрения. Законы магии не являются продуктом законотворчества , но, аналогично физическим законам либо музыкальной гармонии, выведены на основе многовековых практических наблюдений.
ЗАКОН ЗНАНИЯ:
Это, видимо, максимально шире применяемый закон и, возможно, охватывающий остальные законы. Сущность его заключается в том, что понимание дает контроль. Чем более известно об объекте, тем проще осуществлять над ним контроль. Знание - это власть.
ЗАКОН САМОПОЗНАНИЯ:
Это основное производное ЗАКОНА ЗНАНИЯ. Данный закон несет дополнительные оттенки: не имеющий знания о себе не может иметь знания о (и, соответственно, власти над) своей магии. Данный закон - иллюстрация того, по какой причине “злые” маги как правило черезвычайно редки, а “злых” друидов вообще не бывает: преданность “злу ради зла” как правило ведет к потере интроспекции и самосознания. Сложно нести вред иным, когда совершенно понимаешь, какой вред это бы нанесло тебе. Познай Себя.
ЗАКОН СИНХРОНИЗАЦИИ:
Два либо больше события, случающиеся одновременно - это, похоже, больше чем просто совпадение. Сильно редко одни события происходят изолированно от прочих. Это всегда не чистая случайность.
ЗАКОН ПРИЧИНЫ И ЭФФЕКТА:
Простое научно-логическое заключение - определенно то же действие, произведенное при наверняка тех же условиях, приведет к наверняка тому же результату. Друиды имеют, по крайней мере, такую же веру в причину и эффект, что и имеющиеся в настоящее время психиатры; они как маги просто сознают, что прекрасно проведенный ритуал, как и хорошая театральная постановка либо неплохой старый кулинарный рецепт, всегда предсказуемы. В действительности заклинания включают так много переменных, что полное управление либо даже понимание их иногда невозможно. Ключ к успеху магии - в исследовании: какие переменные больше важны и как сохранять их постоянство. Контроль переменных - это глазурь на торте.
ЗАКОН АССОЦИАЦИИ:
Если любые две палитры имеют общие элементы, палитры взаимодействуют “через” эти общие элементы, то управление одной палитрой способствует управлению иной (ими) в зависимости от количества вовлеченных общих элементов. Это максимально важный закон наравне с ЗАКОНОМ ЗНАНИЯ. На нем построены тысячи обрядов - от любовных наговоров и друидских черных клинков до карточных гаданий и инвольтования.
ЗАКОН ПОДОБИЯ:
Наличие качественного физического либо ментального образа объекта облегчает контроль над ним. Примеры абсолютно очевидны - обладание моделью, изображением либо другим образом Вашей цели (как “колдовской куклой”) сообщает Вам власть влияния на цель. Выглядящее подобным - аналогично. Настолько же важен, как и ЗАКОН ЗНАНИЯ, и ЗАКОН АССОЦИАЦИИ.
ЗАКОН КОНТАКТА:
Четвертый из важнейших Законов. Объекты, бывшие друг с другом в физическом контакте, продолжают взаимодействовать после разъединения. Любой, кого Вы касались, имеет с Вами магическую связь, впрочем и нужно слабую, пока контакт не станет больше интенсивным либо длительным, либо многократным. Магическая сила контагеозна; естественно, обладание частью чьего-нибудь тела (ногти, волосы, слюна) дает лучшую контактную связь.
ЗАКОН ИМЕНИ:
Раньше у друидов это был просто вариант ЗАКОНА КОНТАКТА. Имя - это нечто, глубоко связанное с его носителем, и простое произношение имени уже влечет за собой появление определенного контакта с тем, кто его носит. Дабы избежать возможного нежелательного контакта с другими людьми, многие маги и воины древности тщательно скрывали собственные имена. Знание полного и ИСТИННОГО имени объекта либо процесса дает контроль над ним, так как имя - это дефиниция, еще как контактная связь и ассоциация (если Вы называете что-либо тем же именем снова и снова, это имя ассоциируется с объектом) . Это работает еще и потому, что знание полного и истинного имени чего- либо кого-нибудь обозначает, что Вы получили полное понимание его природы.
ЗАКОН СИЛЫ СЛОВ:
Существуют некие слова, которые способны изменять внутреннюю либо внешнюю реальность того, кто их произносит, и их сила может заключаться как в их звучании, так и их значении. Многие из этих слов - это имена, чье значение потеряно либо забыто; многие магические манипуляции требуют написания таких слов на образе либо объекте и/либо произнесения во время их построения и/либо применения.
ЗАКОН ПЕРСОНИФИКАЦИИ:
Любой феномен может считаться живым и иметь личность - это значит различия между быть и существовать. Что угодно может быть персоной. Многие маги, специализирующиеся на погоде, как и друиды, персонифицируют ветры и облака, к примеру, и этим фокусируют свою магическую энергию.
ЗАКОН ОБРАЩЕНИЯ:
Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи.
ЗАКОН ВЫЗОВА:
Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-нибудь, вызвав внешний процесс во время установления связи.
ЗАКОН ИДЕНТИФИКАЦИИ:
Можно через максимальную ассоциацию между элементами себя и другого существа и правда, стать тем существом, вплоть до обладания его знанием и манипуляций, его силой.
ЗАКОН ЛИЧНОЙ ВСЕЛЕННОЙ:
Любое существо свободно и способно создать свою собственную Вселенную, которая никогда на 100 процентов не будет идентична вселенной другого существа. Так называемая “реальность” - это, по сути дела, консенсус мнений существ об их собственных вселенных.
ЗАКОН БЕСКОНЕЧНОСТИ ВСЕЛЕННЫХ:
Абсолютное число вселенных, в которых отображены все возможные комбинации феномена существования,- это бесконечность. Все возможно, впрочем некоторые вещи больше вероятны, чем остальные. Можно считать эту ссылку на “миры альтернативных возможностей” научной фантастикой, но данный закон имеет широчайшее применение.
ЗАКОН ПРАГМАТИЗМА:
Если спектр убеждений либо поведения даёт возможность существу выжить и достичь выбранных целей, то такие убеждения (комбинации поведения) “верные”, “правильные” либо “разумные”. То, что работает, - верно. Зачастую от этого правила открещиваются, но как правило используют.
ЗАКОН СИНТЕЗА:
Синтез двух либо большего числа “противоположных” спектров данных дает новый спектр, который будет истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть применим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, а чем-то новым и большим.
ЗАКОН ИСТИННОЙ ЛЖИ:
Можно, для, понимания либо действия, нарушить настоящий спектр этой личной вселенной и все же оставаться “верным”, принимая во внимание, что это “работает” в специфической ситуации. Это парадокс, но в этом понятие “истины”. Закон в основном малоприменимый, помимо как для оправдания использования трех предыдущих законов в условиях Вашей версии реальности мира.
ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ:
Любой спектр данных может быть разделен на (по крайней мере) две “противоположные” характеристики, и каждая будет содержать суть иной внутри себя.
ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ:
Подзакон ПОЛЯРНОСТИ. Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре, предполагая информацию о том, чем спектр НЕ является. Так, контролирование противоположного спектра даёт возможность контролировать искомый спектр.
ЗАКОН ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСА:
Чтобы выжить, стать сильным, необходимо поддерживать всякий аспект своей вселенной в состоянии динамического баланса с любым иным аспектом. Крайности опасны, так как крайние сущности становятся столь ассоциированы с пограничными аспектами, что они теряют способность разотождествляться с этими аспектами вовсе. Кстати, это другая причина малого количества “злых” магов среди друидов, так как постоянная ассоциация с болью и смертью вызывает боль и смерть во вселенной мага, ограничивающие его возможности в операциях.
ЗАКОН ИЗВРАЩЕНИЯ:
Больше знакомые современным читателям как законы Мерфи (ни что не ново под луной!). Если кто-то может развиваться неправильно, он так и будет делать. Магические ассоциации нередко производят в противоположность от желаемого, и многочисленные совпадения, которые должны бы быть неблагоприятными работают на пользу. Даже если никто не может идти другим образом, некоторые элементы вселенной могут измениться так, что все только иним образом и пойдет. Нравится нам это либо нет, но боги (либо судьба, природа, Абсолют, либо что Вам угодно) имеют право на чувство юмора. У эмоционально здорового мага меньше трудностей с этим законом, чем у прочих, так как его живое и не чуждое юмора сознание - лучший репетитор для уяснения этого закона.
ЗАКОН ЕДИНСТВА:
Любой феномен существования связан прямо либо косвенно с любым иным в прошлом, настоящем либо скором времени. Ощущение раздельности феноменов основано на неполном знании и/либо понимании.
Вот такие они, магические законы, и всякий маг может проверить их в действии (Закон извращения в проверке не нуждается).
МАГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ДРУИДОВ
А какие же магические деяния совершали друиды? Главную роль в магической практике друидов играли заклинания - как приворотные, так и оградительные, применявшиеся при всяком случае. Сюда же относятся “злые песни”, содержащие угрозу наслать различные беды , заболевания и даже смерть в случае невыполнения требования. К ним приходилось прибегать даже при судопроизводстве: при отсутствии исполнительного аппарата, когда осужденный отказывался подчиняться приговору, не оставалось ничего другого, как спеть ему такую “злую песню”. Нередко ими пользовались для всякого рода вымогательств. Любопытно, что сила влияния “злой песни” состояла не только в угрозе, заключенной в ней, но и в некоей моральной принудительности, с нею связанной. Это явствует из тех случаев, когда жертва повиновалась требованию, заведомо обрекавшему её на смерть. Песнопения в каменных кругах обеспечивали урожаи и победы над врагами. Но приведем несколько примеров.
Вот пример работы скальда Эгиля (скальд - скандинавское название барда, мудрого поэта-певца). Изгнание из Норвегии конунга Эйрика, в конечном итоге которого он попал в правители Нортумбрии, было, видимо, делом рук этого скальда. В свое время, будучи в ссоре с Эйриком (тогда так же владевшим Норвегией), Эгиль высадился на маленький островок у скандинавского морского побережья. Там он воткнул в землю деревянную жердь и насадил на нее лошадиный череп, на данной жерди Эгиль вырезал рунами скальдичекое заклинание. Оно состояло из двух вис (стихов) и каждая содержала 72 руны - трижды число знак футарка (магического алфавита). Текст заклинания не сохранился, так что достоверно не известно, был это нид либо какое-нибудь иное произведение скальдичской магии; впрочем, элементы нида оно содержало обязательно.
Нид - это хулительная песнь, магическое проклятье, построенное в соответствии с законами имени, ассоциации и подобия. Обладал сильнейшим воздействием. Рассказывают, что когда ярл Ханов Могучий сжег корабль скальда Торлейва и казнил его друзей, Торлейв переоделся нищим, вошел во двор ярла и выпросил разрешение прочесть сочиненные им стихи. Едва он начал их читать, как на ярла напал страшный зуд. Когда ярл понял, что данный человек читает (либо поет) нид, было уже поздно - Торлейв дошел до середины нида. В палате потемнело, оружие,висящее на стенах и бывшее у людей, начало двигаться само по себе. Многие погибли, а у ярла отгнила борода и волосы по одну сторону пробора. Такова была сила магического стиха. Её широко использовали барды. Вспомните описанную в начале историю, как один бард лишь песней остановил две вооруженные армии - вот истинная магия!