Информационно-развлекательный портал » Интересные факты » Мировые религии » Даосизм
Главная
Здоровье
» Женское здоровье
» Мужское здоровье
» Интимные отношения
» Правильное питание
»» Похудение и диеты
» Новости медицины
Гадания онлайн
Стиль жизни
Домашние рецепты
Цитаты и афоризмыЦитаты и афоризмы
Интересные факты
» Мировые религии
» Мифы и секреты предков
» Знаки Зодиака
» Про инопланетян
» Мистика и непознанное
» Нумерология
Флеш игры
Что такое любовь?
Любовь - значимая часть человеческой жизни, с этим не поспоришь. А это означает, с ней могут возникнуть проблемы. А если проблемы, надо их решать. Отсюда - часть большой науки психологии, её значимый раздел - психология любви.

Как бросить курить?
По словам медиков, уже через несколько дней после того как курильщик бросит курить у него нормализуется артериальное давление, восстановится работа сердца и улучшится кровообращение конечностей. Через восемь часов нормализуется количество кислорода в крови.
Гороскопы
Гороскоп для Овнов
Овен
Гороскоп для Тельцов
Телец
Гороскоп для Близнецов
Близнецы
Гороскоп для Раков
Рак
Гороскоп для Львов
Лев
Гороскоп для Дев
Дева
Гороскоп для Весов
Весы
Гороскоп для Скорпионов
Скорпион
Гороскоп для Стрельцов
Стрелец
Гороскоп для Козерогов
Козерог
Гороскоп для Водолеев
Водолей
Гороскоп для Рыб
Рыбы
Значение имён
» Мужские имена
» Александр
» Сергей
» Евгений
» Дмитрий
» Артём
» Максим
» Женские имена
» Анастасия
» Анна
» Елена
» Юлия
» Ольга
» Татьяна
Тантрический секс – новый уровень чувственности
Тантра подразумевает соединение как тел, так и душ, и дарит удовольствие не только физическое, но и духовное. Однако в современном мире тантрический секс зачастую интересует людей только в плане получения дополнительного, неизведанного удовольствия от полового акта.Техника тан ...

Основные причины переедания
Многие рано или поздно задумываются о том, чтобы избавиться от лишнего веса. Но далеко не всем удается добиться заметных и стабильных результатов. Причин этому достаточно много.Человек остро реагирует на внешние раздражители и соблазны. Это может быть реклама, красиво оформлен ...

Как стать успешным человеком
Успешных людей не так уж и много, и поэтому сам собой напрашивается вопрос: «А почему? Может добиться успеха очень тяжело? А может просто люди не знают с чего начинается дорога к успеху?» Давай в этом разберемся!В нас постепенно начинают загружать провальную социальную програм ...

Смело идём на индуктотермию
Методика электролечения, основанная на принципе влияния на человеческий организм магнитного поля высокой частоты (от трёх до тридцати МГц) называется индуктотермией.Индуктотермия имеет благотворное и лечащее влияние на организм. Благодаря ней, увеличиваются кровеносные сосуды, ...

Уход за кожей лица и шеи с помощью натуральных средств
Какая женщина не хочет долго оставаться молодой и привлекательной, не мечтает об отсутствии морщин на лице и шее? Но чаще всего женщины больше ухаживают за лицом, забывая о том, что шея стареет гораздо быстрее и игнорируют уход за ней. Сейчас, когда открыто множество косметиче ...

Истинная опасность курения
Пристрастие к табакокурению сейчас ни для кого не является сенсационным открытием и к курящему человеку общество, как правило, относиться более чем гуманно. Но правильно ли такое отношение к табаку и тем, кто так крепко застрял в его сетях? Курящий человек на самом деле не в с ...

Зачем нужна утренняя зарядка
Далеко не все люди являются жаворонками (т.е. бодро просыпаются утром). Многие из нас любят поваляться подольше в кровати, понежится на мягкой постели. При этом организм полностью приходит в себя только примерно к середине дня. Что пробуждение было более быстрым, а день более ...

Даосизм

ДаосизмДаосизм стал приобретать формы философско-религиозного учения в IV-III вв до н.э. По преданию, тайны этого учения открыл в древности легендарный Желтый император (Хуан-ди). В действительности истоки даосских верований восходят к первобытной магии и шаманизму. Процесс становления даосской религиозной традиции занял довольно продолжительное время. Говорить об уже сложившейся системе взглядов даосского мировоззрения с первыми в нем течениями и формами религиозной организации можно только к III-IV векам. В дальнейшем же происходила эволюция его институтов, развитие теоретических и практических основ.

Необходимо выделить многоликость даосизма. Есть так называемый «народный» даосизм, связанный с народными верованиями, культами и суевериями. Есть «религиозный», для которого характерно наличие ортодоксального духовенства, или сектантской структуры тайного общества. Есть мистический даосизм отшельников, вдали от мирской суеты ищущих бессмертия. Особое место занимает «философский» даосизм, представленный знаменитыми трактатами мудрецов Лао-цзы, Чжуан-цзы и прочих. Есть «имперский», адаптированный к государственной идеологии. Можно говорить ещё о неком «протонаучном» даосизме, сутью которого были исследования законов природы и внедрение полученных знаний в медицинскую, астрономическую, математическую, производственную и так далее практику. Впрочем, не смотря на столь различные формы, которые может принимать учение о Дао, им свойственна общность терминологического аппарата и основных постулатов.

Целостная система взглядов даосизма на природу и общество отражена уже в таких ранних трактатах, как «Дао-дэ цзин» (Канон о Дао и Дэ), приписываемом легендарному мудрецу Лао-цзы, «Чжуан-цзы» (IV-III вв до н.э.), «Ле-цзы» (ок. IV-III вв до н.э.), «Хуайнань-цзы» (II в до н.э.) и др. Одним из основополагающих трудов для теоретического фундамента даосизма, особенно в плане нумерологии и гадательной практики можно назвать древнейший трактат «И-цзин» (Канон перемен) (ок. VIII вв до н.э.). Комбинации из «восьми триграмм» (ба гуа), шестидесяти четырех гексаграмм, знаков шестидесятиричного цикла легли в основу китайской протобиоритмологии и традиционного календаря.

Последние исследования и археологические находки свидетельствуют о том, что территорией, на которой возникли и распространялись первые даосские воззрения, являлись «срединные» царства Чжоу, а еще царства Ци, Янь, Сун и Чу (где особенно четко прослеживается бытование древнейших мифологических, культовых и магических представлений, трансформированных в даосизме). Этнический состав проживавших там народов был неоднороден и в настоящее время с трудом поддается определению. Впрочем именно духовное творчество этих этносов и породило в процессе синкретического слияния идейный фундамент даосского учения, которое в память о далеких предках стало обобщенно именоваться учением Хуан-Лао (легендарно-мифологических мудрецов древности Хуан-ди и Лао-цзы).
Философские воззрения

Главная категория даосизма Дао – типа закон спонтанного бытия Космоса, всеобщий закон природы, начало, порождающее мир форм. Все сущее случилось от Дао, чтобы после чего, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Дао не только первопричина, но и конечная цель, и завершение бытия. Постижение Дао недоступно для органов чувств. Дао через «изначальную энергию», либо «пневму» (юань ци), воплощается во всем сущем как Благая сила жизни и судьбы Дэ (в конфуцианстве чаще выступает как «добродетель»). Задача подвижника – познать Дао, встать на путь «естественности» (цзыжань), под которой содержится в виду «гармония мира» - слияние человека с природой.

Иным важным понятием даосизма выступает «недеяние» (у вэй) – отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным миропорядком. Следуя принципу недеяния, мудрый правитель упорядочивает Поднебесную, управляет государством, предотвращает смуту. Даосизм рассматривает все сущее во Вселенной как единое целое, стремится к гармонизации противоречий.

По «Чжуан-цзы», жизнь и смерть лишь ступени всеобщей метаморфозы. Человек-микрокосм, как и Универсум, вечен: со смертью его физического тела дух растворяется в мировой «пневме». Бессмертие достигается путем слиянмя с Дао как источником жизни при помощи религиозного созерцания, дыхательного и гимнастического тренинга, сексуальной гигиены, алхимии и тому подобное

Отшельники-даосы уединялись на лоне природы и стремились слиться с нею для достижения гармонии. Достижение бессмертия и в минимальном варианте долголетия предусматривало, во-первых, «питание духа». Человек рассматривается даосами как обиталище многочисленных духов, скопление божественных сил. Данной системе телесных духов соответствовала иерархия небесная. Духи на небе вели счет добрых и плохих дел и определяли срок жизни человека, призывали блюсти заповеди, быть добродетельными. Во-вторых, условием долголетия является «питание тела» - соблюдение строжайшей диеты (идеально для даосских мудрецов – питаться собственной слюной и вдыхать эфир росы) и дыхательная гимнастика, привлекающая в организм животворящий эфир.

Многие императоры древности и средневековья проявляли к даосизму особенный интерес, поскольку желали достичь личного бессмертия через даосское искусство «внутренней» и «внешней» алхимии (нэй дань, вай дань). Некоторые из царственных особ даже поплатились жизнью после приема внутрь сильнодействующих пилюль и снадобий «внешней» алхимии. В конечном итоге, интерес постепенно сместился к менее безопасной «внутренней» алхимии, чьи методы подразумевали трансформацию тленного тела в нетленное только через систему психо-физических упражнений. В качестве основных алхимических компонентов в человеке даосы выделяли дух (шэнь), жизненную энергию (ци) и формообразующую эссенцию (цзин). По представлениям даосов, рождающийся из первоначального хаоса (хуньдунь) дух порождает жизненную энергию и с её помощью создает формы вещей. Человеческий дух (как и любой иной дух) не обладает материальной формой и потому уподоблялся Небу, тело человека представляет собой форму и потому уподоблялось Земле. Связующим и взаимно трансформирующим компонентом виделась жизненная энергия с её способностью сгущаться и рассеиваться. Задача психофизических техник «внутренней» алхимии состояла в том, чтобы с помощью жизненной энергии и под надзором сознания-духа так воздействовать на формообразующее начало в теле, чтобы оно начало трансформироваться. Ключевой формулой являлось: «выплавлять эссенцию-цзин, превращая её в энергию-ци, выплавлять энергию-ци, превращая её в дух-шэнь».

Важнейшим понятием в представлениях о подобной трансформации и вообще о любых изменениях-метаморфозах была идея «предельности» (цзи) двух великих первоначал мироздания «инь» (женское начало) и «ян» (мужское начало). Манипулировать процессом самообновления можно было за счет механизма взаимопревращения «инь-ян» при переходе их пределов. Смысл этого механизма заключен в термине «тайцзи» (высший предел), схематическим изображением которого служит легендарная эмблема даосов «тайцзиту» - круг с перетекающими друг в друга белой и черной «рыбками».

Не менее важным делом представлялось ещё сгармонизировать в теле человека действие так называемых «пяти первоэлементов» (у син), между которыми существуют «взаимопорождающие» (сян шэн) и «взаимопреодолевающие» (сян кэ) схемы отношений. «Вода», «дерево», «огонь», «почва» и «металл» проецировались на разные органы и системы организма. Насколько сбалансированы эти первоэлементы как правило определяли по гороскопу. Вера в возможность обрести бессмертие была столь сильна, что в разное время на поиски стран и островов бессмертных снаряжались массивные экспедиции, насчитывающие десятки тысяч человек. Была разработана классификация и иерархия бессмертных.

Философские настроения древнего даосизма стали фундаментом религиозного учения даосов в Средние века как части синкретического комплекса «трех учений», вместе с конфуцианством и буддизмом. Видными представителями средневековой даосской мысли были Гэ Хун (IV в.), Ван Сюаньлань (VII в.), Ли Цюань (VIII в.), Тянь Цяо (Тянь Цзиншэн) (Х в.), Чжан Бодуань (ХI в.). Конфуциански образованная интеллектуальная элита проявляла интерес к философии даосизма, особенно привлекал древний культ простоты и естественности: в слиянии с природой обреталась свобода творчества. Внимание к даосизму особенно усилилось после падения династии Хань (206 до н.э. – 8 н.э.), когда конфуцианство, как официальная религия, исчерпало собственные возможности. Даосизм воспринял некоторые черты философии и культа буддизма в процессе адаптации последнего на китайской почве: буддийские понятия и философские концепции переводились в привычных для китайцев даосских терминах. Даосизм оказал мощное влияние и на развитие неоконфуцианства.

Даосизм оккультный, связанный с архаическими формами древней магии, привлекал широкие народные массы и нередко был объектом нападок со стороны властей, видевших в нем выразителя бунтарско-эгалитаристских традиций. Даосские воззрения становились идейной базой тайных обществ («Путь Великого равенства», «Учение Белого лотоса» и др.) и знаменем крестьянских выступлений (к примеру, восстание «Желтых повязок» в 184 г.).

Разработав учение о Западном рае, месте обитания богини Сиванму – нерожденной матери, прародительницы всех людей, даосы обосновывали идею всеобщего равенства и социальной справедливости. Известность этих идей усиливалась и тем обстоятельством, что многие проповедники были врачевателями, гадателями и астрологами.

Даосская религия восприняла древние анимистические верования, культ Неба и культ святых мудрецов. Выйдя из недр этих народных верований, даосизм средневековья был неразрывно связан со всеми аспектами быта и духовной культуры китайцев. Даосы верили в царство демонов, где мучились души грешников, и населенные божествами Небеса, уготованные для праведников. В Средние века учение о бессмертии обернулось культом долголетия, а доктрина Дао как источника жизни – культом многодетности, богатства и тому подобное

Ярким выражением синкретизма стал даосский пантеон, включавший в свою иерархию божеств легендарных правителей, мифических героев и мудрецов, видных представителей конфуцианства, разных исторических деятелей. Наибольшей популярностью пользовались поборники справедливости и правого дела – восьмерка бессмертных мудрецов (ба сянь), наделенных чертами людей и волшебников.

Так же во II в. появляется первое институциализированное направление «Путь небесных наставников» (Тянь ши дао). Его основатель и глава – Чжан Даолин (I-II вв.) якобы получил откровение от Лао-цзы и право быть его наместником на земле. В последующем титул «Небесного учителя» передавался в роду Чжан по наследству, вплоть до настоящего времени. В IV в. возникли даосские школы «Высшей чистоты» (Шан цин) и «Духовной драгоценности» (Лин бао). Они уделяли существенное внимание приемам медитативного созерцания.

С IV-VI вв. многие положения даосского учения подверглись пересмотру и все больше пользовались официальным признанием. Стала создаваться обширная иерархически построенная организация. Появились первые собрания даосской литературы, оформившиеся в «Даосский канон» (Дао цзан). В VII-VIII вв. появляется институт монашества и монастыри. В это же время даосизм начинает проникать в Корею и прочие страны дальневосточного региона.

Поздние даосы пытались превратить свое учение в государственную религию. Они разработали по буддийскому образцу заповеди, составили список заслуг и проступков для добропорядочных подданных Поднебесной. Самые суровые кары полагались за государственную измену и бунт. В стране была создана широкая сеть даосских монастырей, структура которых во многом походила на буддийские монастыри. Танский дом стал вестил свое происхождение от официально обожествленного Лао-цзы. В ХII вв. на севере Китая возникают новые школы, одна из них - «Учение совершенной истины» (Цюаньчжэнь цзяо) приобрела мощное воздействие в китайском обществе, которое имеет место и в современном мире. Основное внимание в ней уделяется нравственному совершенствованию и практике созерцания, что сближает её с психотехникой китайского буддизма. Для духовенства данной школы непременно принятие монашества.

Впрочем отношение монархов к даосскому учению не всегда было благоприятным, иногда оно подвергалось и гонениям. Так при монгольской династии Юань (1271-1368) Хубилаем даже был издан эдикт о сожжении всех книг «Даосского канона», за исключением «Дао-дэ цзина». Только после изгнания монголов и прихода к власти китайской династии Мин (1368-1644) «Даосский канон» был восстановлен и дополнен новыми трактатами. При минской династии даосизму как истинно национальной религии оказывалось особое благоволение. Первые императоры данной династии даже сами отправлялись в горы, где искали встреч с даосскими святыми отшельниками с целью получить у них рецепты вечной молодости. В честь одного из них - мудреца Чжан Саньфэна в горах Уданшань был воздвигнут огромный храмовый комплекс, на строительство которого было прислано больше 300 человек. С приходом к власти маньчжурской династии Цин (1644-1911) даосизм снова подвергся гонениям. Иноземная династия предпочитала буддизм и с опаской относилась к «национальной» религии, в недрах многочисленных школ которой вызревали антицинские настроения.

Даосизм оказал мощное воздействие на китайскую культуру в целом и на традиционные формы знания. Занятия алхимией способствовали накоплению богатого эмпирического материала в сфере химии, в традиционной медицине, фармакологии. Даосские сочинения сохранили рецепты лекарств, описание свойств металлов и минералов. Во многом труду именно даосских исследователей принадлежат открытия компаса, бумаги, пороха, фарфора, шелка и так далее Воздействие идей даосизма прослеживается в знаменитых классических трактатах о военной стратегии и вообще военном искусстве. Тема гуманизма и войны, поднимаемая в них, актуальна и по сей день.

Сейчас даосизм популярен в КНР, на Тайване, в Сянгане и среди китайских эмигрантов в различных странах. Религиозные синкретические группы, практикующие даосизм, подверглись в КНР разгрому в 1960-70-х годах в период «Культурной революции», а с начала 80-х начали активно восстанавливать свое воздействие почти повсеместно, и особенно на периферии, тогда же была восстановлена и созданная в 1953 году Всекитайская Ассоциация последователей даосизма.

Ныне активно действующие храмы божеств китайского пантеона обслуживают шаманы-медиумы, гомеопаты, предсказатели судьбы, хироманты, физиогномисты. Даосские храмы, монастыри и святые места посещают сотни тысяч верующих. В последнее время большую известность во всем мире покупают такие, базирующиеся на даосском учении искусства, как фэншуй (геомантия), цигун (психо-физиологические практики, связанные с дыхательной гимнастикой), некоторые стили традиционных боевых искусств ушу (такие как тайцзицюань, багуачжан, синъицюань), китайская астрология и так далее...

 

 

Даосская нумерология Даосская нумерология
Даосы считали, что вселенная находится под управлением тремя началами: звездами, светилами и числами. Символика чисел прослеживается в расположении крупных и мелких китайских созвездий и даже в количестве звезд каждого созвездия. Согласно числам строились основные циклы планет. По числам располагались стихии, ветра, стороны света и страны. Так же делились цвета, звуки, ощущения. Так же делался дворец, и располагались дела императора и всех его подданных. И конечно, числа показывали значение каждого знака зодиака. 12 животных - 12 месяцев - 12 лун - ... Читать

«И-Цзин» (гадание по Книге перемен) «И-Цзин» (гадание по Книге перемен)
«И-Цзин» – китайская классическая книга перемен и бережно пронесли ее сквозь десятки столетий, стремясь передать нам в целости первозданную мудрость, первозданное понимание мира, жизни и человека. Хроники свидетельствуют, что первый, фундаментальный слой ее текста существовал в законченном виде и был весьма распространен уже в VIII – VII веках до н.э. Создание же его началось намного ранее. Принято считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему и созидаемому, а верхняя – к внешнему миру, к разрушающемуся и отступающему. Е ... Читать

Китайское учение о здоровом питании Китайское учение о здоровом питании
Ученые, наблюдения которых основывались на исследовании и изучении самых часто возникающих болезней, питания и факторах стиля жизни в деревенском Китае и Тайване, пришли к интересному выводу, что чем больше потребляется плотоядных продуктов, тем больше возникает различных хронических заболеваний. Сделав выводы из этого открытия, ученые установили, что питание основанное только на продуктах питания растительного происхождения, предупреждает и практически исключает такие болезни как рак, диабет и инфаркты."Результаты изучения набора продуктов книги " ... Читать

Буддизм Буддизм
Мальчик родился с тридцатью двумя признаками «великого мужа» (золотистая кожа, знак колеса закона - Дхармы на ступне, широкие пятки, длинные пальцы рук, длинные мочки ушей и т. п.). Всё свидетельствовало, что его ждёт великое будущее в одной из двух сфер: либо он станет могущественным правителем (чакравартином), способным установить праведный порядок на земле, либо же будет великим отшельником. Папа Шуддходана желал, чтобы сын пошёл по первому из предсказанных ему путей. Впрочем аскет Асита Девала предрёк второй, сказав, что это случится тогда, когд ... Читать

Христианство - религия Иисуса Христа Христианство - религия Иисуса Христа
После того, что Иисус Христос получил от Иоанна Крестителя схождение Духа Св., он поставил во главу угла Своего Храма пользу для весьма многих людей. Светлые энергии произвели в душах многих людей внезапные очищения, и их духовные глаза открылись, поэтому перед их взорами предстали все несправедливости, и огромные потоки черного эфира, которые поднимались от недр из адских пропастей. Воздушные потоки, которые несли эти черные энергии, непрерывно овевали сынов Израиля, и позднее их снова затянуло в пучину неверия во Христа. Но Его идеи, Его Учение уж ... Читать

Основные принципы нумерологии Основные принципы нумерологии
Основные принципы нынешнего варианта западной нумерологии были разработаны в VI веке до н.э. древнегреческим философом и математиком Пифагором, который объединил математические системы арабов, друидов, финикийцев и египтян с науками о природе человека. Пифагор открыл, что четыре известных в то время музыкальных интервала можно выразить в пропорции между цифрами 1 к 4. Дальше он понял, что номера 1 к 4 и к ним добавленные числа, в сумме составляющие 10, образуют священное число, которое представляет материальную и метафизическую целостность Вселенной ... Читать

Слова Ванталы Слова Ванталы
Слова Ванталы - канонический текст старой китайской философской школы Дао Цзи Бай ("Путь к высшей ясности"). Из глубины веков к нам дошли многие неоценённые знания, среди которых: афоризмы, изречения и другие мудрые высказывания. Порой удивляешься, насколько были мудры, жившие ранее. В небольшом по размеру афоризме, древние мудрецы, могли высказать необычную точку зрения, приобретшую новый, правдивый и точный смысл. Высвечивая необычным образом ту, или иную проблему, ёмко и точно, мудрецы показывали пример такого своеобразного развития ума и интелле ... Читать

Друиды - жрецы древней Галлии Друиды - жрецы древней Галлии
Описание друидов оставил римский ученый Плиний Старший: «Для друидов, ибо именно так называют галлы своих жрецов, нет ничего больше священного, чем омела и то дерево, на котором она произрастает, иными словами, дуб. Почтение их к этому дереву доходит до того, что святилища собственные они устраивают не иначе, как в дубовых рощах, а во время магических обрядов имеют обыкновение держать в руке ветку этого дерева. От имени дуба образуют они и имена своих жрецов. Они полагают, что все, что произрастает на этом дереве, ниспослано с неба и что это знак бл ... Читать

Возрождение Православия в России Возрождение Православия в России
Размыть «коллективное бессознательное» - это значить убить «душу народа», уничтожить его как определённую духовную общность, превратив только в механический конгломерат человеческих единиц. Между тем, именно такой процесс мы и наблюдаем сейчас в России.Отметим, в этой связи, что даже простое увеличение количества храмов в значительной степени оздоровляет духовную атмосферу в обществе. Ибо храмы являются типа «духовными опорами» соответствующего церковного эгрегора (духовного покрова), распростёртого над страной и защищающего её от влияния сил «тьмы ... Читать

Троица Троица
К концу I в. у христианства было два соперника: с одной стороны, языческие культы типа митраизма, имевшие собственные триады и троичные представления о божестве, а с иной - иудаизм, исповедовавший чистый монотеизм. Языческие культы изобиловали триадическими верованиями. Вавилонская триада была представлена тремя лицами - Ану, его сын Энлиль и Энки; Римская триада - Юпитер, Юнона и Минерва; и, наконец, семитическая триада - Папа, Сын и Мать. Кроме этих разнородных триад, были распространены и однородные Троицы, к примеру, индуистская - Брахма, Вишну ... Читать

Эволюция нумерологии Эволюция нумерологии
В повседневной жизни (явления которой можно выразить числами) человек сознательно либо подсознательно стремится к собственному духовному оздоровлению, а это значит, и к оздоровлению всего общества. Все помыслы и поступки, совершаемые на жизненном пути, можно сравнить с семенами, которые дадут всходы в скором времени. Иными словами, внутренняя работа по духовному очищению не пропадает втуне. Методы нумерологии помогают человеку в полной мере осознать не только свои кармические долги (вселенский механизм причинно-следственных связей), но и ощутить на ... Читать

Девять уровней женского оргазма Девять уровней женского оргазма
Обычно, западный мужчина, не догадываясь о многоступенчатости женского оргазма, прекращает стимулировать женщину по достижении ею четвертого уровня. Поэтому нередко оргазм у женщины оказывается неполным. Если же и далее продолжить стимуляцию, она насладится оргазмом намного полнее. Многие сексологи положительно относятся к даосским представлениям о женском оргазме, впрочем, обычно, воспринимают их не буквально. В частности, на сегодняшний день специалисты непременно отмечают, что экстатические переживания, на взгляд даосов достижимые только при поло ... Читать

 

 

Добавление комментария
    
Карта Сайта | Нумерология | Праздники | Тулбар | Жалобы и предложения | Веб-мастерам