Информационно-развлекательный портал » Интересные факты » Мировые религии » Христианство » История Христианства
Главная
Здоровье
» Женское здоровье
» Мужское здоровье
» Интимные отношения
» Правильное питание
»» Похудение и диеты
» Новости медицины
Гадания онлайн
Стиль жизни
Домашние рецепты
Цитаты и афоризмыЦитаты и афоризмы
Интересные факты
» Мировые религии
» Мифы и секреты предков
» Знаки Зодиака
» Про инопланетян
» Мистика и непознанное
» Нумерология
Флеш игры
Что такое любовь?
Любовь - значимая часть человеческой жизни, с этим не поспоришь. А это означает, с ней могут возникнуть проблемы. А если проблемы, надо их решать. Отсюда - часть большой науки психологии, её значимый раздел - психология любви.

Как бросить курить?
По словам медиков, уже через несколько дней после того как курильщик бросит курить у него нормализуется артериальное давление, восстановится работа сердца и улучшится кровообращение конечностей. Через восемь часов нормализуется количество кислорода в крови.
Гороскопы
Гороскоп для Овнов
Овен
Гороскоп для Тельцов
Телец
Гороскоп для Близнецов
Близнецы
Гороскоп для Раков
Рак
Гороскоп для Львов
Лев
Гороскоп для Дев
Дева
Гороскоп для Весов
Весы
Гороскоп для Скорпионов
Скорпион
Гороскоп для Стрельцов
Стрелец
Гороскоп для Козерогов
Козерог
Гороскоп для Водолеев
Водолей
Гороскоп для Рыб
Рыбы
Значение имён
» Мужские имена
» Александр
» Сергей
» Евгений
» Дмитрий
» Артём
» Максим
» Женские имена
» Анастасия
» Анна
» Елена
» Юлия
» Ольга
» Татьяна
Тантрический секс – новый уровень чувственности
Тантра подразумевает соединение как тел, так и душ, и дарит удовольствие не только физическое, но и духовное. Однако в современном мире тантрический секс зачастую интересует людей только в плане получения дополнительного, неизведанного удовольствия от полового акта.Техника тан ...

Основные причины переедания
Многие рано или поздно задумываются о том, чтобы избавиться от лишнего веса. Но далеко не всем удается добиться заметных и стабильных результатов. Причин этому достаточно много.Человек остро реагирует на внешние раздражители и соблазны. Это может быть реклама, красиво оформлен ...

Как стать успешным человеком
Успешных людей не так уж и много, и поэтому сам собой напрашивается вопрос: «А почему? Может добиться успеха очень тяжело? А может просто люди не знают с чего начинается дорога к успеху?» Давай в этом разберемся!В нас постепенно начинают загружать провальную социальную програм ...

Смело идём на индуктотермию
Методика электролечения, основанная на принципе влияния на человеческий организм магнитного поля высокой частоты (от трёх до тридцати МГц) называется индуктотермией.Индуктотермия имеет благотворное и лечащее влияние на организм. Благодаря ней, увеличиваются кровеносные сосуды, ...

Уход за кожей лица и шеи с помощью натуральных средств
Какая женщина не хочет долго оставаться молодой и привлекательной, не мечтает об отсутствии морщин на лице и шее? Но чаще всего женщины больше ухаживают за лицом, забывая о том, что шея стареет гораздо быстрее и игнорируют уход за ней. Сейчас, когда открыто множество косметиче ...

Истинная опасность курения
Пристрастие к табакокурению сейчас ни для кого не является сенсационным открытием и к курящему человеку общество, как правило, относиться более чем гуманно. Но правильно ли такое отношение к табаку и тем, кто так крепко застрял в его сетях? Курящий человек на самом деле не в с ...

Зачем нужна утренняя зарядка
Далеко не все люди являются жаворонками (т.е. бодро просыпаются утром). Многие из нас любят поваляться подольше в кровати, понежится на мягкой постели. При этом организм полностью приходит в себя только примерно к середине дня. Что пробуждение было более быстрым, а день более ...

История Христианства

История ХристианстваЛюбая вера и религия занимает свое место в анналах человеческой истории. В некоторых случаях время оставляет религию нерушимой, но чаще всего оно сметает самые столпы, на которых покоится вера. Одни религии творят историю, тогда как прочие сами являются ее творениями, будучи обязанными своим появлением определенным историческим событиям эпизодам, без которых они давно бы канули в Лету. Для полной оценки начал христианства стоит посмотреть с огромного исторического расстояния на состояние теологии в то время, когда, как говорят, родился Иисус. Палестина (место рождения Иисуса) расположена в центре четырех великолепных античных цивилизаций. На севере ее границы тесно примыкали к земле древнегреческой цивилизации, к земле оракулов и многочисленных муз, покровительствовавших таким поэтам, как Гомер, рождавшей таких мыслителей и философов, как Аристотель и Платон; на юге лежали языческие земли Персии, с ее зороастрийскими гимнами и Митрическими божествами; на востоке она соприкасалась с живописной Вавилонией - колыбелью культа Таммуза; на западе - с Египтом, жители которого поклонялись Осирису, Исиде и иным мифологическим божествам. Таким образом, она располагалась в центре пересечения древних цивилизаций, сливающихся друг с другом. Палестина, земля сынов Израилевых, занимала единственное в своем роде место среди этих цивилизаций, обладая собственными четко очерченными верованиями и традициями. По ней прошла длинная цепь пророков, посылаемых время от времени Всемогущим Богом для того, чтобы вести его "избранный народ".

История показывает, что за столетие до пришествия Иисуса уже существовал синтез разных соседствующих друг с другом культов. Иудаистский монотеизм оспаривался последователями Платона и для того, чтобы построить новую религию, использовали культовую религию греков и персов. Данный процесс оказывал разные воздействия на ортодоксальный еврейский менталитет, и в конце концов иудаизм раскололся на несколько школ. Дом Израиля, таким образом, разделился на разные фракционные группы - фарисеев, ессеев и множество прочих сект. Ессеи были среди тех, кто пытался придать иноземный колорит еврейским доктринам.

Существует распространенный предрассудок, что христианство появилось из учения Иисуса. То, что проповедовалось и распространялось Иисусом, было только истинной древней формой иудаизма, а христианство, никоим образом не является отражением либо даже представлением религии Иисуса; это всего только ее искаженная форма. Христианство родилось в доме Израиля, но оно было отнято от груди в младенчестве и брошено в лоно языческих культов для вскармливания, так что оно унаследовало слишком мало от своего материнского начала (иудаизма). Все его нынешние основные черты являются наследием культов солнцепоклонства, вскормивших его. Иисус повел за собой "погибших овец дома Израилева" и занялся проповедью истины. Он столкнулся с яростным сопротивлением со всех сторон и привлек только немногих сторонников из евреев. Евреи и не евреи были глухи к его Проповедям и даже покушались на его жизнь. Чтобы предотвратить несчастье, Бог забрал его на небеса (4). Бедные ученики Иисуса были таким образом покинуты, как стадо овец без пастыря. Атаки со стороны евреев и язычников на новорожденную веру были так мощны, что они не исключительно извратили все послания Иисуса, но и смешали его личность с языческими идолами. Некоторые лжеученики подняли головы и затмили его истинных последователей. Маленькое число последователей Иисуса было ограничено Иерусалимом. Когда же храм был разрушен в 70 г., они рассеялись, и, впрочем и пытались распространять учение Иисуса, не смогли в этом продвинуться. В это время Павел (изначально Савл), еврей, основал параллельную церковь в Антиохии. Ему пришлось столкнуться с тремя типами людей; во-первых, с немногими последователями Иисуса, только отчасти верными своему Учителю; во-вторых, с евреями, бывшими ярыми врагами Иисуса; и, наконец, с не евреями, которые были язычниками и считали Закон проклятием. Иисус называл их псами. Евреи старались держать этих людей за чертой Закона, и их считали грешниками, подверженными бедствиям за их деяния. Павел объявил себя апостолом. Он также встречался с истинными последователями Иисуса и прекрасно знал их слабые стороны. Он решил обратиться к не евреям, сосредоточив на этом все собственные усилия. Ему удалось привлечь на свою сторону существенное количество последователей из их среды. Он происходил из Тарса - места, где преподавалась греческая философия, ставшая первоисточником греческого менталитета. Павел стал связующим звеном, слившим греческие идеи с учением Христа (мир ему!), дошедшим до него по слухам из вторых рук.
Деятельность Павла не пользовалась авторитетом у истинных учеников Иисуса, и, по крайней мере, два ученика - Петр и Варнава покинули его. Петр обличал его как лжеучителя. Наверняка так же Иаков, которого Новый Завет объявляет братом Иисуса, называет его "неосновательным человеком", В своем послании Павлу Иаков пишет: "Вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло". Либо прямое признание вроде этого: "Ибо если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?".

В действительности, первые ученики Иисуса боялись интриг Павла, и, если бы не вмешательство Варнавы (одного из 12 учеников), они бы не поверили в то, что он был учеником Христа. Впрочем Павел был упорным человеком и вскоре затмил 12 первых учеников. Он стал единственным законодателем: он давал собственные интерпретации (нередко под видом Откровений) традиционного учения Иисуса и перенес его верования на пороги языческих греческих храмов, подвергнув новому крещению, что превратило христианство Иисуса в "крест - инство" Павла. Многие историки христианства сходятся на том, что Павел, а не Иисус, был истинным основателем данной религии. Д-р Иоханнес Висе говорит по этому поводу: "Вера в Христа, как она подавалась Павлом, была чем-то новым по сравнению с проповедями Иисуса. Это был новый тип религии".

Д-р Арнольд Мейер, в прошлом, одно время профессором богословия в Цюрихском университете, также утверждал сильно недвусмысленно:
"Если под христианством мы понимаем веру в Христа как Небесного сына Божья, не принадлежащего к земному человечеству, принявшему человеческий образ через Деву и принесшего умилостивительную жертву своей кровью на кресте..., такое христианство было создано Св. Павлом, а не нашим Господом".

Впрочем, в результате, Павел и преуспел, впрочем ему пришлось столкнуться со значительными трудностями, преодолевая воздействие первоначального христианства. Время от времени раздавались голоса против него, пока он не утвердился прочно. Даже во II веке его клеймили как "апостола еретиков". В данный важнейший момент великой смуты не было ни Нового Завета, ни какого-нибудь иного свода писаний святых "апостолов", ни собрания проповедей самого Иисуса, которому могли бы следовать приверженцы данной новой религии. Их священным писанием был Ветхий Завет, и к его пророчествам нередко прибегали для оправдания миссии Иисуса. Евангелие, проповедуемое Иисусом, было утеряно либо умышленно уничтожено, и заменено некоторыми лжеучениками и анонимными авторами их собственными евангелиями. Чтоб добиться признания таких ложных писаний, они приписывали их популярным ученикам Иисуса. Кроме некоторых апокрифических евангелий синоптические евангелия (три первых канонических Евангелия) представляют собой продукт этого периода. Такое несчетное количество Евангелий и священных писаний разбило христианское общество на секты, каждая из которых придерживалась собственных догматов веры. Эбионитов возглавлял упомянутый Иаков. Иной значительной сектой были Назаретяне, либо христиане Иоанна Крестителя. Обе эти секты отвергали апостольство Павла, равно как и Иаков - божественность Иисуса. Помимо того, некий Марцион, испивший из источника учения гностиков, также откололся от ортодоксального учения и заложил основы секты, знаменитой под названием марционитов и просуществовавшей до VIII века. Сходным образом некий Монтанус посеял семена иной секты - монтанитов. Он заявлял, что его вдохновлял Параклет, обещанный в Евангелиях. Послания Павла, Иоанна и одно письмо Иуды (ныне составляющие часть Нового Завета) являются ярким свидетельством тому, что смуты, кипевшие в новой вере, перешли все границы. Все это не предвещало ничего хорошего для единства новой веры и возвещало раскол между различными нарождающимися школами, который в конце концов противопоставил Восток Западу в деталях догм.

Во втором столетии положение вещей не переменилось. Преследования христиан Нероном подлили масла в огонь. Члены нового общества подверглись гонениям за свою веру, объявленную подрывной и антигосударственной. Некоторые христианские авторы стараются уверить нас в том, что римское правительство осуществляло массовые преследования приверженцев новой веры, приводящие к физическому уничтожению их. Впрочем это преувеличение. Ориген, писатель III в. н.э. отмечал: "Только немногие время от времени, коих достаточно легко пересчитать, погибли за христианскую религию".

Какими бы масштабы преследований ни были, нет никакого сомнения в том, что они повлияли на историю христианства. Греческое и митраистское воздействие использовало эту ситуацию и нанесло последний удар. Впрочем резкий возврат в язычество и был невозможен из страха перед стигматизацией со стороны евреев, остается фактом то, что чуждые идеи оказывали свое воздействие и действовали как медленный яд, постепенно сводящий в могилу. В этом веке возникло четвертое Евангелие. Данный век был также свидетелем дальнейшего раскола видимого единства христианского общества. Упомянутые секты не могли сопротивляться чуждым влияниям и распадались в дальнейшем на диссидентские фракции. В 200 г. первый раз в истории церкви Тертулианом было использовано слово "Троица". В этом же веке возникли и движения гностиков и марционитов. Ортодоксальная вера объявила эти движения еретическими.

В III в. н.э. в церкви шла ожесточенная внутренняя борьба. Внутренний раскол вместе с сильными иноземными влияниями задушил слабые следы призывов Христа к добру и вместо этого породил религию, близкую к язычеству. Знаменитый историк Г. Уэллс писал по этому поводу:
"Естественно было также то, что христианство постепенно переняло ритуалы народных религий своего времени... одна добавка следовала за иной. Почти незаметно оригинальное революционное учение было погребено под этими привычными приобретениями.

Теория заместительной жертвы и искупления, языческая форма крещения, таинственное триединое божество в форме Троицы, которое было до того момента характерной чертой многих солнцепоклоннических культов, сакраментальная языческая евхаристия и древнее сказание о "сыне Божьем" превратились в кардинальные принципы христианской веры. И правда,, есть большая правда в обвинении, которое Фаустус (писатель IV века) бросает Блаженному Августину:
"Вы заменили языческие жертвоприношения вашим адаре; их идолов - вашими мучениками, которым вы воздаете те же почести. Вы умиротворяете тени мертвых вином и пиршествами; вы устраиваете пышные языческие праздники; вы соблюдаете языческий обычай солнцестояния; а что касается их обычаев, то вы сохранили их без каких-нибудь изменений. Ничто не отличает вас от язычников за исключением того, что вы проводите ваши собрания отдельно от них".

Данный процесс ослабил интенсивность преследований, и результатом было то, что все больше и больше язычников приходило в лоно христианства. Под влиянием мистического манихейского движения в связи с провозглашением в 242 г. персидским мистиком Мани того, что он является параклетом, о котором пророчествовал Иисус, происходил синтез иудейских, эллинистических и христианских учений, приемлемых как для евреев, так и для язычников. Это учение распространилось, как лесной пожар, во мгновение ока став соперником христианства, и в значительной степени засорило христианское мышление. Данная секта имела президента, представляющего Христа, и 12 учителей его апостолов. Мани был распят на кресте, и с его тела была содрана кожа в 277 г. Персии.

В IV в. события приняли иной оборот. В 302 г. н.э. языческий император Константин принял христианство. С его обращением христианство стало государственной религией. Он провозгласил Миланский эдикт, утверждающий, "что свобода веры не будет отнята ни у кого и что разум и воля любого индивидуума будут свободны в устройстве Божественных дел по его выбору". И далее: ".. каждое лицо, желающее соблюдать христианскую религию, может свободно и несомненно исповедовать ее без получения на это разрешения... ". Сам император приложил усилия к тому, чтобы привести все враждующие фракции к одной платформе.

Это столетие, впрочем, было свидетелем более ожесточенных идеологических трений, когда-нибудь испытываемых церковью. Некий Арий, архиепископ Александрийский, отрицал Божественную сущность Иисуса, что вызывало бурные протесты в христианских кругах. Константин собрал собор священников в Никее в 325 г. Он созвал 2000 епископов, 318 из которых получили разрешение участвовать в нем. Данный первый Вселенский собор длился с 20 мая по 25 июля, и его результатом было создание таинственного вероучения, известного под названием Никейского. Данный собор осудил Ария и двух прочих епископов, участвовавших в Никейском соборе, но отказавшихся подписать решение об изгнании еретиков в отдаленные уголки Империи. Эдвард Гиббон упоминает, что "писания Ария были осуждены на сожжение, и те, в чьем владении они будут обнаружены, осуждался на смертную казнь". Арий потерпел поражение, но церкви пришлось дорого заплатить за насильственное насаждение веры, провозглашавшей Божественность Иисуса (мир ему!). На этом соборе Иисус был провозглашен "Богом Бога, Светом Света, Самым Божественным". Просвещенные слои общества все еще были на стороне Ария, и их следовало подавить железной рукой. Известность, которую снискало арианство, может быть оценено словами Св. Иеремии, который сказал: "Весь мир стонал и удивлялся тому, что он на стороне Ария".

Вилль Дурант писал: "Великий спор... не закончился Никейским собором. Многие епископы все еще принимали сторону Ария... Священники, верные Никейскому вероучению, удалялись из церквей иногда путем насилия со стороны толпы: в течение полувека казалось, что христианство будет унитарным и откажется от идеи Божественности Христа. Любой епископ имел поддерживающую его фракцию. Соперничающие фракции вступали в ожесточенные схватки и многие были убиты". Сцены жестоких насилий и кровавых боев, "уносивших тысячи жизней, были характерной чертой этого периода. Александрия, в которой находился Арий, была местом, более подверженным этим смутам. Гиббон упоминает, что в одном единственном инциденте "потеряли жизнь три тысячи сто пятьдесят человек".

По словам Дюрана, "вероятно, больше христиан было убито христианами же за два года (342-343), чем за весь период преследования христиан в течение римской истории". Не является ли это свидетельство доказательством религиозной нетерпимости церкви?

Процитируем слова Дюрана: "Восторжествовав, церковь перестала проповедовать терпимость; она смотрела так же враждебно на индивидуализм в вере, как и государство на сепаратизм либо бунт". Уилфред Бриггс пишет: "Действия церкви после Константинополя при активной поддержке светских властей ярко иллюстрируют возникновение догматической нетерпимости как определенного принципа, связанного с "католической" идеей религии".

Эти хаотические волнения породили в конце концов много сект, которые также враждовали друг с другом. Св. Хиларий из Пуатье, латинский епископ IV века, участник Селевкийского синода в 359 г., сильно четко описал картину тех пор: "Среди нас столько же верований, сколько мнений. "Homo-ousion" -т. е. положение, постановляющее, что Сын состоит из той же субстанции, что и Папа, отвергается, принимается и объясняется следующими друг за другом соборами; частичное либо полное сходство между Отцом и Сыном является предметом спора в эти несчастные времена. Любой год, любой месяц мы создаем новые вероучения для описания невидимых таинств. И мы раздираем друг дружку на куски".Иной епископ IV в., председательствующий на одном из соборов, выразил собственные взгляды на них следующим образом: "Я сам склоняюсь к тому, чтобы избегать все собрания епископов, так как не видел еще, чтобы собор закончился добром".

Именно в царствование Константина, золотой век христианства, христиане получили стандартную Библию, чему предшествовали значительные споры на церковных соборах. Марджори Боуэн пишет: "Писание пересматривалось несколько раз, прежде чем было принято; пришлось иметь дело с ересями, и созывались соборы в Никее в 325 г. и Константинополе в 381 г. для определения догматов веры, которую все христианские церкви поддерживают до сих пор".

Кроме канонизации Нового Завета, Христианство в этом веке приобрело очередной догмат - почитание Креста. Никто до того момента не принимал его во внимание. Константин заявил, что он понял его значение во сне, и с того момента обожание и почитание этого символа в память распятия Христа стало кардинальным принципом веры. В истории церкви мы находим первое упоминание о кресте в "Житии Константина", написанном в 377 г. прекрасно известным раннее христианским церковным историком Евсевием.С древних времен религия правителей была религией тех, кем они управляли. Таким образом, с этих пор христианству было суждено господствовать. Для устранения всех следов язычества все его культы в Римской империи попали под жестокий запрет. В 381, 382, 385 и 391 гг. были изданы строгие постановления о запрете всех религий, помимо христианства, и в течение последующих четырех лет они подвергались жесточайшим гонениям, пока последний из них не исчез в правление Феодосия. Христианские фанатики преследовали своих соперников. Гиббон пишет: "Почти во всех провинциях Римского мира армия фанатиков нападала на мирных жителей, и развалины прекраснейших древних строений до сих пор свидетельствуют о бесчинствах этих варваров, которые имели время и желание осуществлять столь разрушение".

Гектор Хоутон, описывая религиозное неистовство христиан в искоренении следов язычества, говорит: "Возглавляемая архиепископом фанатичная толпа: разрушила храм Сераписа в Александрии, а после этого принялась разорять великую библиотеку с ее бесценными рукописями".

В 414 г. Гипатию, язычницу-философа, раздели донага и втащили в церковь. Св. Кириллом убил ее ударом дубины, ее плоть была содрана с костей с помощью раковин, а ее члены были брошены в огонь. В 376 г. храм Митры - предшественника и прототипа Иисуса - был разрушен христианами, и отец Римский занял место первосвященника на Ватиканской горе и сел в священное митраитское кресло, хранящееся в соборе Св. Петра до сих пор. В 390 г. император Феодосии велел разрушить статую Юпитера Серапского в Александрии, Г. Уэллс в своей книге "Краткая мировая история" отмечал, что "с начала V в. и далее единственными жрецами и храмами в Римской империи были христианские священники и храмы". Следует упомянуть, что даже античная литература - ценнейшее наследие, состоящее из трудов греческих и римских авторов, не смогла избежать слепой ярости орд необразованных монахов. Архиепископ Феофил Александрийский в 389 г. разрушил бесценную Александрийскую библиотеку. Согласно д-ру Густаву, Григорий II "не исключительно предал огню все математические труды римлян, но и сжег ценнейшую Палестинскую библиотеку, основанную императором Августом. Он уничтожил большую часть произведений Ливия и запретил исследование классиков". Уильям Дрейпер говорит по этому поводу следующее: "Любая рукопись, попадавшая в руки, немедленно сжигалась. Повсеместно люди в ужасе уничтожали собственные библиотеки, опасаясь, чтобы какое-нибудь несчастное изречение в какой-нибудь книге не послужило бы причиной уничтожения их и их семей".

Таким образом, цивилизация лишалась огромных ценностей. Особо плачевно то, что христианство не смогло заполнить пустоту, сотворенную своими же руками, во всех сферах жизни. Будучи бесплодным, христианство оказалось не в силах дать адекватную замену. Вместо греческой логики оно предлагало чудеса и предрассудки; вместо гиппократовской и галеновской медицины целительную силу святых мощей и остатков креста Христова, а скудная литература Нового Завета (включая множество апокрифов) заменила труды Платона и Аристотеля. Таким образом, в мире утвердилось пресловутое христианское "царствие Божие". Читатель прекрасно может представить себе степень "терпимости" христиан, не устававших повторять, что Ислам насаждался силой и его несли на острие меча. Говоря об экспансии христианства в Северной Европе, Робертсон, знаменитый историк-рационалист неприкрыто заявляет: "... итогом семисотлетней экспансии христианства в Северной Европе явилось то, что в большинстве случаев все решалось мечом, в интересах королей и тиранов, поддерживающих его, при сопротивлении подданных, которые рассматривали церковь как орудие своего порабощения".

В 381 г. Феодосии I созвал Константинопольский собор для дальнейшего дискуссии вопроса Божественности Иисуса. На этом соборе Никейское вероучение окончательно утвердилось. Отец отдавал распоряжения, которые имели силу также в светской и политической жизни. Язычество было похоронено бесповоротно, а христианские святые заняли место языческих богов и полубогов.

Эфесский собор, собравшийся в 431 г., обсудил вопрос о том, была ли Мария матерью исключительно человеческой природы Иисуса либо также и его Божественной сущности. Секта марионитов настаивала на почитании ее как "матери Божией" и включении ее в Троицу вместо Св. Духа. Но собор осудил почитание Марии как третьего лица Троицы. В 451 г. был созван очередной собор, знаменитый под названием Халкедонского, на котором обсуждалась теория двойственной природы Иисуса. В 553 г. второй Константинопольский собор собрался для решения данной же тайны. Так как на нем преобладали епископы из восточных церквей, западные церкви отвергли его решение. В этом веке появились две новые секты, а именно, несториане и якобиты, основанные соответственно Нестором и Якобом Барадуэем. Обе эти секты были отлучены от церкви как еретические. Величайшим событием VI в. было учреждение праздника Рождества Христова. Около 530 г. Дионисий Малый (Exiguus), скифский монах, который был еще и астрономом, установил день рождения Иисуса - 25 декабря на основании чисто гипотетических данных.

Говоря о деградации церкви, преподобный д-р Уайт замечает:
"Разделенные на бесчисленные партии на основе незначительнейших и абсурднейших различий, конкурирующие друг с другом и злобно преследующие друг дружку, развращенные в мыслях и действиях, христиане данной несчастной эпохи сохранили немногим наиболее чем внешние атрибуты своей религии. И следа не осталось от христианской церкви".

Впрочем VII век стал свидетелем подъема Ислама, и христианство, прогнившее к тому времени насквозь, вынуждено было отступить под его натиском. Почти все Средиземноморье попало под воздействие Ислама. Напряженные отношения между Востоком и Западной церковью сильно смягчились. Восточная церковь только номинально контролировала религию, вследствие чего христиане тысячами стали принимать Ислам. Вклад, внесенный мусульманами в прогресс цивилизации, был реальным стимулом для всего христианского мира. Контакты Ислама с христианством имели довольно стойкий эффект. Под влиянием мусульманских учений стало исчезать почитание образов (икон) в христианстве. Робертсон отмечает; "По-видимому, под каким-то косвенным влиянием антиидолопоклоннической религии Ислама в VIII в. император-солдат Лев Изаурский... стал испытывать неприязнь к почитанию образов, столь распространенному в христианском мире, как и в политеистических культах".

Таким образом, первый раз в христианстве в 723 г. император Лев своим указом под воздействием монотеистических учений ислама запретил языческий обычай почитания образов.

В течение последующих двух веков отец Римский обладал высшей властью, распространявшейся на все сферы жизни. Тоталитарная власть вызвала деградацию практически всего христианского мира. Епископства превратились в рассадники интриг. Заговоры и контр заговоры в папском дворце стали повседневной практикой.

После кончины Павла I на папский престол взошел Константин. Впрочем вскоре он был низложен, и папский трон перешел к Стефану. Его обращение со своим предшественником было далеко от человеческого:
Константину выкололи глаза, а одному из его сторонников - епископу Феодору - отрезали язык. Так же обошлись с папой Львом II - ему выкололи глаза и отрезали язык в 795 г. Отец Стефан V был изгнан из города, а его преемник был обвинен в ослеплении и умерщвлении двух священников. В 891 г. Папой был избран Формоз, занимавший данный пост в течение 5 лет. При Стефане VII тело несчастного Формоза было эксгумировано, одето в папские одежды и подвергнуто суду перед собором, после этого последовала "нелепая и непристойная сцена, завершившаяся отсечением трех пальцев и полового члена и сбрасыванием их в реку Тибр". Отчеты о последующих периодах еще наиболее ужасающи, и одно только упоминание о них бросает вызов всем человеческим нормам. Аморальность достигла высшего уровня. Эти "христианские наместники Бога", публично дававшие обет целомудрия на всю жизнь, предавались сладострастию и разврату. И жаль, что наши христианские собратья все еще утверждают, что эти личности были непогрешимы.

Подъем Ислама стал бельмом на глазу христианства. Запад не одобрял экспансии Ислама. Впрочем отсутствие какой-нибудь общей цели задержало на несколько веков объединение христиан перед лицом мусульманского мира. Ни одна из западных стран и не думала о вторжении в мусульманские владения; только духовенство подстрекало паломников, отправлявшихся на Святую Землю, взяться за оружие и изгнать мусульман из Иерусалима. Отец Урбан III сыграл очень большую роль в первом крестовом походе 1096 г. Иерусалим был взят в 1099 г. В данный период жестокость, насилие, кровавые расправы и холодящие кровь акты вандализма и пыток со стороны крестоносцев не смогли укрыться от глаз историков. Места поклонения верующих осквернялись, а бесчинствующие армии совершали такие зверства над мусульманским населением, которые вызывают отвращение у любого мыслящего человека. Немыслимая резня мусульманских и еврейских мужчин, женщин и детей, изнасилование девушек было повседневным явлением во время крестовых походов. На так называемое учение о терпимости, проповедуемое христианской религией и призывавшее "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую", никто не обращал ни малейшего внимания. "Любое жилище", - говорит Сайд Амир Али, "от мраморного дворца до скромнейшей хижины - превращалось в бойню; узкие улицы и широкие площади одинаково были залиты человеческой кровью". И ортодоксальные христиане, и объективные историки склоняют головы от стыда, рассказывая о крестовых походах. В течение почти столетия до того, как Иерусалим вновь был взят мусульманами, тот же дух варварства пронизывал все крестовые походы, совершаемые время от времени христианами. Безнравственность, характерная для христианского владычества в течение столетий, явно свидетельствует о том, что христианские учения, не являвшиеся учением Иисуса (мир ему!), никоим образом не Божественны, а представляют собой только измышления человеческого ума. Они все время только тормозили развитие цивилизации, а не стимулировали его.

Едва ли поддаются описанию ужасы работорговли, которой занимались христиане Западной Европы под самым носом, и даже при одобрении церкви. Множество жителей Африки и Америки, стали жертвами работорговцев. Согласно д-ру Дюбуа, известному историку, число таких несчастных африканцев достигло не менее ста миллионов. Данная бесчеловечная практика закончилась только в 1833 г., когда Британский парламент принял закон об отмене рабства. То, как Запад до сих пор относится к расовым проблемам - еще одно доказательство пробела в христианском моральном кодексе. Проблемы апартеида в Намибии - живое тому свидетельство.

История христианства не может быть полной без упоминания об инквизиции - варварском орудии для "наказания еретиков и искоренения духовной проказы". В конечном итоге десятки тысяч христиан, принадлежавших к разным сектам, были сожжены на кострах своими христианскими собратьями за один только грех свободомыслия, делавший их еретиками в глазах ортодоксальной церкви.

Третий Латернский собор (1179 г.) вынес постановление о "наказании еретиков руками светской власти после епископального суда". С этих пор организованное судебное преследование инакомыслящих знаменует начало зверской инквизиции в христианском мире.

Эдикт папы Иннокентия, посланный архиепископу Аншскому в Гасконь, гласил следующее: "... своими предрассудками и ложными измышлениями они извращают смысл Священного Писания и стараются разрушить единство католической церкви. Так как заблуждения возрастают в Гаскони и на соседних территориях, мы хотим, чтобы вы и ваш собрат епископ сопротивлялись этому всей вашей властью... Мы даем вам строгий приказ истреблять ересь всей имеющейся у вас силой и удалять из вашей епархии всех оскверненных ею... Если это нужно, вы можете заставлять герцогов и народ подавлять ее мечом".

Первое известное преследование имело место, когда некие Вальденсы, иначе называемые "ревностными евангелистами", отвергли учение о транс субстанции, тайне исповеди и почитании образов. Их отказ подчиняться папскому эдикту вызвал жестокие гонения в виде многочисленных сожжений в 1336 г. Муки, которые жертва обязана была пройти перед казнью, слишком бесчеловечны, чтобы их описывать. Заинтересованного читателя можно отослать к книге В. Дюрана.

В 1555г. вновь запылали костры; "сотня женщин в первую очередь подверглась пыткам, а после этого они были убиты, а прочие женщины и дети были проданы в рабство".

После этого настал черед альбигойцев. Они отвергали учение об обедне и почитании образов, за что их постигла та же судьба. Бзовий, римский католический историк, заявляет, что отец Иннокентий III "провозгласил священную войну против них и поощрял крестоносцев многими наградами за то, чтобы они вели ее неуклонно". Один крестовый поход за иным организовывался для их наказания. Арнольд Амори, папский легат, сообщал Папе:
"Наши люди, не щадя ни чина, ни пола, ни возраста, убили около 20000 человек мечом: а когда избиение людей было завершено, весь город был разграблен и сожжен. Так удивительно яростно было Божественное возмездие... ".

В Лаворской резне 400 человек было сожжено на одном костре, о чем было сказано: "Они сияли удивительно и отправились вечно гореть в аду". В Броме 100 альбигойцев были "дико ослеплены и носы их отрезаны". В 1210 г. вновь 140 человек было сожжено на костре. В Мармане было убито 5000 человек по приказу епископа, а город был сожжен в 1218 г..

В XIV в. страшная судьба постигла и лоллардов - последователей несчастного Уайклиффа. Их вина состояла в том же - отказе повиноваться папскому диктату. Затем настала очередь гуситов, последователей Яна Гуса, а также гугенотов - в 1567 г. около 20 тысяч таких "еретиков" было казнено. В 1572 г. тысячи гугенотов были приглашены на празднество в Париже в честь брака Генриха Наваррского, но вместо того, чтобы устроить им праздник, ночью зазвонили церковные колокола. То, что случилось вслед за этим, рассказано римско-католическим историком Мезарэ:
"Шестьдесят тысяч человек, направляемых яростью, вооруженные кто как мог, бежали туда, куда вели их злоба, жажда мести и грабежа. Воздух содрогался от шипения, богохульства и ругательств убийц... они не щадили ни стариков, ни женщин, ни даже младенцев... Шестьсот домов было разграблено и четыре тысячи человек убито со всей жестокостью, какую можно себе представить".

Согласно иезуитскому историку Бонави, исключительно за три дня было убито 25000 человек. Человеческое сознание не может не содрогнуться, узнав, что, кроме вышеописанных жестокостей, за три месяца было убито 70000 гугенотов. Во время царствования королевы Марии в Англии было сожжено на костре 286 протестантов, в том числе епископы Крэкмер, Хупер, Летимер, Ридли и Фаррар. Жертвами становились как христианские еретики, так и нехристиане. Во время кровавой инквизиции в Испании около 23000 евреев были преданы мечу и 200000 репрессированы. В Нидерландах 50000 человек были обезглавлены, кроме 25000, преданных раньше смертной казни в данной стране. Рассказы о диких преследованиях христианских собратьев и нехристиан со стороны приверженцев христианства потрясают всех историков, когда-нибудь бравшихся за перо, чтобы отобразить эти ужасные сцены. Даже христианские историки, такие как Уилл Дюран вынуждены выделить: "Делая любые скидки, требуемые от историка и дозволенные христианину, мы должны оценить инквизицию, вместе с войнами и преследованиями нашего времени, как одно из темнейших пятен в истории человечества, раскрывающих свирепость, не свойственную ни одному зверю".

Иной писатель, не менее ревностный христианин, отмечает с тяжелым сердцем:
"Почти вся Европа в течение многих веков была залита кровью, пролившейся по прямому подстрекательству либо при полном одобрении духовных властей и общественного мнения, направляемого католической церковью... При этом жертвы умирали не быстрой и безболезненной смертью, а такой, которая тщательно выбиралась из более мучительных, которую человек исключительно мог вынести. Как правило их сжигали заживо, часто на медленном огне, после того, что их стойкость была испытана самыми мучительными пытками, какие исключительно мог измыслить изощренный ум. Каждый прекрасно знающий историю не может усомниться в том, что римская церковь пролила больше крови, чем какой-нибудь иной институт, существовавший в истории человечества". Очевидно, что церковь подавляла все ростки свободного мышления, но чем наиболее жесткую позицию она занимала, тем наиболее упорное сопротивление она встречала. Мартин Лютер, немецкий монах (1483-1546), восстал против власти папства в октябре 1517 г. Это породило великое движение, известное в истории под именем Реформации. Налоги, взимаемые церковью, свободная реализация индульгенций, осуществляемая под эгидой папы, и растленная мораль духовенства не могли наиболее быть терпимыми любым здравомыслящим человеком. Был поднят всеобщий протест против ортодоксии, назрели радикальные реформы в церковных делах. Это разделило христианский мир на два враждующих лагеря. Паписты остались католиками, а остальные назвались протестантами. Протестантское христианство появилось из чистой ненависти к папству и, строго говоря, действительные религиозные реформы никогда не были его единственной целью. Претендуя на возврат к догмам церкви Нового Завета, вообще-то оно было его соперником. В то же время, отвергая папскую власть над религиозными и общественными Делами, протестантство достигло немногого. Задуманное как средство от заболевания, оно, увы, на деле оказалось хуже самой заболевания. Единственное благо, которое христианство получило от этого движения, было введение некоторой свободы мысли в вопросах догм, да и то не без огромных оговорок. Междоусобная война, последовавшая за этим расколом, поглотила несметное количество "солдат креста" с обеих сторон. По некоторым данным половина всего населения Германии исчезла, а во многих районах количество людей, имущества и скота уменьшилось еще сильнее: целые провинции были опустошены, целые города превратились в развалины.

Новая надстройка Реформации, возникшая на руинах папства, оказалась не лучше поверженного врага. Протестантство оказалось так же мало расположенным к религиозной терпимости, как и католицизм. Если у католицизма был такой ужасный институт, как инквизиция, протестантство занималась охотой на ведьм. Множество несчастных бездетных женщин и старых дев были убиты по обвинению в колдовстве. Данная охота на ведьм поглотила жизни стольких же женщин, сколько инквизиция уничтожила мужчин за ересь. Фанатическое неистовство можно представить себе из советов самого Лютера: "одержимый ребенок должен быть брошен в реку и утоплен либо излечен". Охота на ведьм, как и инквизиция, использовала те же жестокие и гнусные методы сожжения заживо несчастных невинных и подозреваемых. Все это красноречиво говорит о пресловутой "терпимости" христианства. Можно процитировать известного английского философа: "В так называемую эпоху веры, когда люди и правда, придерживались христианской религии во всей ее полноте, существовала инквизиция с ее пытками, миллионы несчастных женщин были сожжены как ведьмы, и любые виды жестокостей совершались над самыми различными людьми во имя веры".

Кровавый шлейф истории христианства подтверждает приговор, вынесенный ему таким историком, как Робертсон: "Если бы мерой заслуги христианства как цивилизующей силы могло быть количество пролитой им крови, то только его рекорд в сфере охоты на ведьм может поставить его на первое место среди всех религий".

Лютеран разделяла зияющая пропасть многочисленных отличий, и со временем появилось cлишкoм бoльшoe число сект, необратимо различавшихся в мельчайших деталях. Робертсон указывает, что "в XVI веке существовало, по меньшей мере, 80 протестантских сект, именовавшихся по их догматам либо по именам лидеров". Это печальное зрелище доктринального раскола обязывает Робертсона горько иронизировать:
"И правда,, нет наиболее гротескного зрелища в человеческой истории, чем сочетание фразы "религия любви" с массовыми ожесточенными спорами, составляющими основную массу христианской богословской литературы всех времен".

Можно, впрочем, упомянуть мимоходом, что, впрочем некоторое свободомыслие и было посеяно на бесплодной почве христианства, несмотря на это, эмпирические науки не одобрялись церковью, даже реформированной. Наоборот, научный прогресс подавлялся ею вопреки логике. Церковь смирилась исключительно с теми научными теориями, которые ей были навязаны силой, Марджори Боуэн отмечает в связи с этим
"Ни в одном случае церковь не одобряла приобретения новых знаний, помимо тех случаев, когда эти знания поддержали ее свои претензии".

Противодействие церкви прогрессу без проблем себе представить по папской булле, изданной в 1864 г. "Если кто-нибудь говорит, что Римский отец может и должен примириться с прогрессом, либерализмом и современной цивилизацией, пусть он будет предан анафеме".

Степень неодобрения церковью прогресса может быть оценена по замечанию Лютера о Копернике, которого он изобличал как "астролога-выскочку, который утверждает, что его авторитет выше, чем авторитет Священного Писания". Галилею пришлось предстать перед судом за собственные открытия, и 22 июня 1633 г. в Риме его заставили встать на колени и отречься от "гнусной ереси", что Земля движется кругом Солнца.

Единственным свидетельством прогресса за это время были постановления Трентского Собора, созванного в 1545 г. и решившего вопросы догматов веры раз и бесповоротно. На этом Соборе была утверждена доктрина Божественного происхождения книг Ветхого и Нового Заветов и установлено, что те, кто бросит сомнения на их Божественность, должен быть предан анафеме.

Интересно, что до XVI века Библия была недосягаема для широкой публики, за исключением немногих священнослужителей, так как переводов Библии на живые языки не существовало. Не говоря уж о светской публике, даже рядовые церковники не имели доступа к полным текстам Библии. Для еженедельных проповедей им выдавались избранные отрывки. В 1543 г. даже было издано постановление о том, что легально иметь Библию могут исключительно дворяне и хозяева собственности, проповедовать и обсуждать Библию публично разрешается исключительно священникам. Тут появляется вопрос, по какой причине нельзя было распространять копии Библии в переводе среди населения, по какой причине она являлась запретным плодом для широкой общественности? Разве рядовой христианин не был имеет желание в знании Священного писания в полном объеме, либо, может быть, духовенство опасалось, что тогда догматы веры падут? Именно по данной последней причине обычному мирянину был воспрещен доступ к Библии, а ежедневные проповеди священников должны были стать для него последним словом. Взятие Константинополя турками в 1453 г. погнало греческих исследователей на запад, где они вводили греческий рационализм, который в конце концов открыл двери Возрождению в Европе, что, в свою очередь, изменило ход истории христианства. В этих условиях некоторые исследователи предприняли перевод Библии на живые языки. Уильям Тиндейл создал английский вариант Библии в 1525 г. Это вызвало бурю возмущения в ортодоксальных кругах, книга была не разрешена, и все ее экземпляры беспощадно уничтожены. Д-р Мозли говорит: "Книга подверглась яростным атакам. Епископы и короли осудили ее, изъяли и сожгли ее копии и начали охоту на читателей". Несчастный Тиндейл был задушен и сожжен на костре в 1536 г.. Это было не единственный такой случай. В 1380 г., когда Джон Уайклифф сделал перевод Библии на английский язык, его постигла такая же участь, и через 30 лет после его кончины, в мае 1415 г., по решению Констанцского Собора его истлевшие кости были вырыты из могилы и превращены в пепел, который был брошен в реку. Его единственной виной был перевод Библии на родной язык! Еще ужаснее было наказание, которому подверглись читатели этих переводов. Д-р Патерсон Смит рассказывает:
"Читатели книги сжигались наряду с ее копиями, привязанными к шее; мужчины и женщины подвергались казни за то, что обучали своих детей молитвам и десяти заповедям на английском языке; мужей заставляли свидетельствовать против своих жен, а детей - поджигать костры, на которых сжигали их родителей: на обладателей запрещенной уайклиффовской Библии охотились, как на диких зверей".

Впрочем теперь, когда Реформация стала непреложным фактом, становилось невозможным продолжать такую политику. В 1539 г. появилась Большая Библия (известная как Кавердейлская версия); в 1557 г. Женевская Библия, а в 1568 г. - Епископская. В знак отрицания протестантских библий римская церковь также издала в 1582 г. в Реймсе Дуэйскую Библию впрочем она не стала популярной, и в 1611 г. возник авторизованный вариант Библии.

В 1647 г. некий Джордж Фоке основал квакерство. В XVII же веке появился унитаризм. Эти секты утверждали Монотеистическую концепцию Божества, отвергали Божественную сущность Иисуса и буквальную непогрешимость Библии. В следующем столетии была создана методистская церковь, а после чего - церковь очевидцев Иеговы (иеговисты совершенно отвергали понятие Троицы), адвентистов седьмого дня и христианской науки. Все эти секты восставали против жесткой папской власти и, следовательно, попадали под огонь разных церковных соборов, созываемых для осуждения и отлучения этих новых ересей.

XIX век, впрочем, стал свидетелем рационализма, потрясшего основы христианской веры. Подлинность писаний и историчность личности Иисуса и прочих персонажей упоминаемых в Евангелиях подверглась критической оценке. Любой пункт веры тщательно анализировался и отвергался как измышление суеверного ума. "Поиски исторического Иисуса" старались исследовать личность Иисуса, очистив ее от мифологической шелухи, и пришли к выводу, что подобного человека не существовало. В начале XX в. сохранялся тот же темп рационализма, который подточил опоры данной религии одну за иной. Анонимный автор книги "Сверхъестественная религия", про которого говорилось, что он эксперт-теолог, совершенно отверг божественное авторство всей Библии. Книги Робертсона "Языческий Христос", "Исторический Иисус", "Христианство и мифология", Томаса Уиттекера "Происхождение христианства", П.Д. Кондауда "Загадка Иисуса" и "Создание Христа" и др. ясно показывают, что библейская легенда о Христе имеет параллели в древних языческих мифах.

Взаимодействие рационализма и традиционализма породило модернизм, отбросивший многие традиционные церковные догмы. Такие фрагменты учения, как непогрешимость Библии, первородный грех и в какой-то мере искупление, непорочное зачатие, чудеса и традиционное понятие крещения, доктрина вечной кары, схождение Иисуса в ад, вознесение и сидение по правую руку Бога, не имеют места в модернистской вере. Имеющиеся в настоящее время исследования совершенно потрясли основы традиционного христианства, и это является одним из многочисленных доказательств того, что, лишившись своей первоначальной чистоты, христианство никогда за свою историю не было способно идти в ногу с потребностями человека и некоторым образом изжило себя. Как верны слова Клаттона Брока:
"Может быть, каждая эпоха обязана отвергать христианство прошлого, чтобы открывать Христианство для себя".

В XX веке Христианство претерпело несколько неудач. Открытие в 1945 г в Кумранской долине значительного количества "свитков Мертвого моря" выявило несколько неизвестных до того момента документов. Некоторые свитки содержали много "святых" и неоспоримых глав Библии, подлежащих теперь пересмотру, в конечном итоге чего многие христианские догматы, которых ревностно придерживались в прошлом, по-видимому, должны рухнуть. Исследования этих находок ясно показывают, что тексты Нового Завета тесно переплетены концепциями кумранской теологии.

 

 

Апокрифические Евангелия Апокрифические Евангелия
После разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. ученики Иисуса рассеялись, и то же, за редким исключением, случилось с их записями учения Иисуса. Их место заняли труды нескольких анонимных авторов, вышедших на сцену со своими независимыми повествованиями, но, чтобы они были приняты общественностью, их приписывали ученикам Иисуса. Кроме четырех канонических Евангелий и прочих писаний, включенных в Новый Завет, содержится несколько прочих книг, которые были осуждены церковью как еретические. Сандерленд грубо насчитывает 109 таких апокрифов, впрочем позднейши ... Читать

Святое причастие Святое причастие
Евхаристия - фундаментальное таинство христианства, которое отмечается в память последней тайной вечери Иисуса со своими учениками. Данный момент веры утверждает, что хлеб и вино, вкушаемые во время ритуала приверженцами Иисуса, символизируют его плоть и кровь, что должно вызвать некую духовную общность с Христом.Евхаристия должна своим появлением экстатическим измышлениям Павла - основателя современного христианства, который заявляет, что получил сие указание от Господа. Это утверждение об откровении ясно показывает, что причастие не идет ни от апо ... Читать

Христианство - религия Иисуса Христа Христианство - религия Иисуса Христа
После того, что Иисус Христос получил от Иоанна Крестителя схождение Духа Св., он поставил во главу угла Своего Храма пользу для весьма многих людей. Светлые энергии произвели в душах многих людей внезапные очищения, и их духовные глаза открылись, поэтому перед их взорами предстали все несправедливости, и огромные потоки черного эфира, которые поднимались от недр из адских пропастей. Воздушные потоки, которые несли эти черные энергии, непрерывно овевали сынов Израиля, и позднее их снова затянуло в пучину неверия во Христа. Но Его идеи, Его Учение уж ... Читать

Евангелие от Иисуса Христа Евангелие от Иисуса Христа
Нет и следа сомнения в том, что Иисус провозгласил собственное Евангелие; что оно попало в руки евреев и было искажено; что ученики Иисуса не имели правильного представления о содержании этого Евангелия; что позднейшие усилия составить разные пересказы либо версии Евангелия, представляющие разные фракции веры, никоим образом не служат его подлинным отражением. Поэтому христианским богословам ничего не остается, помимо как сокрушенно качать головой и ворчать: "Ни один человек на земле не знает и никогда не узнает, каковы были точные слова, используем ... Читать

Троица Троица
К концу I в. у христианства было два соперника: с одной стороны, языческие культы типа митраизма, имевшие собственные триады и троичные представления о божестве, а с иной - иудаизм, исповедовавший чистый монотеизм. Языческие культы изобиловали триадическими верованиями. Вавилонская триада была представлена тремя лицами - Ану, его сын Энлиль и Энки; Римская триада - Юпитер, Юнона и Минерва; и, наконец, семитическая триада - Папа, Сын и Мать. Кроме этих разнородных триад, были распространены и однородные Троицы, к примеру, индуистская - Брахма, Вишну ... Читать

Евангелие от Марка Евангелие от Марка
По общему согласию, Евангелие от Марка древнейшее из четырех канонических евангелий. Сандерленд установил, что оно было написано в 70 г. н.э., а Кеньон предполагает что в 65. Мы не знаем, кем был Марк, помимо того, что он провел некоторое время с Петром в качестве его ученика. Папиас, один из старейших авторитетов по раннему христианству, писал в 125 г. н.э.:"Марк, став толкователем Петра, определенно записал то, что помнил, но он не записывал, что говорил либо делал Христос, потому что он ни слушал Господа, ни следовал за ним; впрочем впоследствии, ... Читать

Евангелие от Иоанна Евангелие от Иоанна
Евангелие от Иоанна - это Четвертое Евангелие Нового Завета. Как это как правило делается у христиан, приписывающих каждое слово Писания прямым ученикам Иисуса, это Евангелие было приписано апостолу Иоанну на основании стиха в последней главе: "Сей ученик и свидетельствует о сем и написал cиe; и знаем, что истинно свидетельство его". При критическом осмыслении стиха видно, что это не слова настоящего автора, а свидетельство третьего лица, позднейшая добавка, сделанная иной рукой к первоначальной рукописи, чтобы заставить людей верить, что Евангелие ... Читать

Крещение Крещение
"Невозможно прямо доказать, что Иисус учредил крещение, поскольку слова, приведенные Матфеем (28: 19) не являются изречением Бога". Любопытно также выделить, что рассматриваемый текст относится к крещению во имя Отца и Сына и Св. Духа, чего не было во всех ранних рукописях, как утверждает Евсевий. Адольф Харнак также указывает, что "данная троичная формула чужда устам Иисуса и не имела авторитета в апостольскую эпоху, каковой она обязана была бы иметь, если бы исходила от самого Иисуса". Иной момент, привлекающий наше внимание, это непостоянство таи ... Читать

Крест - символ христианства Крест - символ христианства
Знак креста был символом веры либо утверждением того либо иного верования задолго до принятия христианства. Его форму находят в разных изображениях, личных украшениях и монументальных произведениях по всему миру, и он восходит к древнейшим временам. Его обнаруживают высеченным на камнях древней Мексики, среди остатков таинственных цивилизаций Южной Америки и в прочих местах. В разных формах он встречается на Дальнем Востоке и в Европе.Св. Елена, мать Константина, как рассказывают, обнаружила священный крест во время одного из своих паломничеств на С ... Читать

Евангелие от Матфея Евангелие от Матфея
Первое Евангелие в Новом Завете - это Евангелие от Матфея. Часто утверждают, что его автором был Св. Матфей - один из учеников Иисуса. Согласно библейским экспертам, оно было написано между 70 и 90 гг. н.э.. Впрочем стих 9:9 противоречит утверждению, что автор Евангелия - Матфей. "Проходя оттуда. Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, -по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним". Если бы Матфей был автором этих строк, он говорил бы от первого лица, как это делали прочие авторы и после него (как, к примеру ... Читать

Искупление грехов Искупление грехов
И правда, Бог был всегда милостив к человечеству и многократно посылал вестников указывавших людям путь настоящий. Библия упоминает, что когда большая часть израильтян отошло от Божественного пути, гнев Божий обрушился на них с такой силой, что во всемирном потопе Он погубил тогда весь существовавший мир, за исключением нескольких человек; это массовое уничтожение коснулось прочих обитателей земли намного больше, чем заблудших овец дома Израилева. Иисус явился в ту эпоху, когда плотность населения была намного больше, чем во времена всемирного потоп ... Читать

Евангелие от Луки Евангелие от Луки
Преподобный Сомервиль предполагает, что написано Евангелие от Луки, по-видимому, приблизительно в 80 г. н.э., впрочем может быть на несколько лет ранее либо позже. Лука, составитель этого Евангелия был, согласно посланию Павла, лекарем. Среди евангелистов он единственный не еврейский, а греческий автор, но, как и прочие, он также не имел возможности видеть Иисуса. Конечно, он провел некоторое время с Павлом, но увы! сам Павел, к сожалению, Иисуса тоже не видел. По структуре Евангелия можно видеть, что его составитель был образованным человеком, о че ... Читать

 

 

Написал: arc8 (10 мая 2010 16:28)
Иудейская религия придумана людьми на основе главного принципа - притеснения и ростовщичества. Ее прямая модификация - христианство. Эти бездельники просто не хотят работать. Развитие этого принципа продолжилось в современной англо-саксонской (атлантической) культуре.

Добавление комментария
    
Карта Сайта | Нумерология | Праздники | Тулбар | Жалобы и предложения | Веб-мастерам